© mcxas / Фотобанк 123RF.com |
В Воздушном кодексе закреплено понятия «контрольный полет (облет) гражданского воздушного судна» и «контрольный полет (облет) воздушного судна государственной авиации». Порядок подготовки и выполнения первого установит Минтранс, второго – Минобороны и организации, в ведении которых находится госавиация.
Предусмотрено создание реестров сертификатов и документации, подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил (ФАП). Их будет вести Росавиация. Также будут созданы ФГИС обязательной сертификации и ФГИС допуска. Установлена возможность возобновления действия сертификатов, снятия введенных в их действие ограничений и внесения изменений в них. Введено понятия «безопасность полетов» и «фактор опасности». Уточнен порядок ведения госреестров гражданских воздушных судов, аэродромов и вертодромов гражданской авиации. Ряд поправок касается реагирования на угрозы, связанные с незаконными вмешательствами в деятельность объектов транспортной инфраструктуры. Росавиация будет оценивать риски и разработает меры безопасности совместно с другими федеральными органами (Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 289-ФЗ).
При поступлении от ФСБ информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда или об угрозе его причинения охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства, внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля, посредством направления в тот же срок документов со сведениями, послужившими основанием для проверки.