Россиянам необходимо любой телефонный звонок расценивать как потенциально мошеннический, посоветовал в беседе с RT генеральный директор компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Алексей Раевский.
- Gettyimages.ru
По его словам, беспокоит тот факт, что мошенники начинают усложнять свои схемы, а жертвам всё сложнее разобраться в том, злоумышленники ли им звонят или настоящие сотрудники.
«Если придумать историю, изобилующую сложными словами, терминами, которые средний пользователь интернета не знает, то, в общем-то, обмануть человека, наверное, довольно-таки несложно», — объяснил собеседник RT.
Прежде всего он посоветовал повышать уровень цифровой грамотности. Кроме того, эксперт порекомендовал быть «параноиком».
«Никому не верить вообще. Когда кто-то звонит и что-то говорит, в первую очередь нужно это рассматривать через призму того, что это может быть мошенник. Вот первый вопрос себе надо задавать: «Как доказать, что это не мошенник?» А когда они ещё просят какие-то совершить действия, которые могут иметь юридические последствия, тут уже вообще должны все красные лампочки зажигаться в голове», — заключил он.
Ранее управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры» юрист Илья Русяев объяснил в беседе с RT популярность новой мошеннической схемы с «Госуслугами» и «Госключом».