Актуально
Чт. Сен 19th, 2024

«Как дальше? Что дальше?» Беженцы из Курска спасаются в Подмосковье

By Admin Авг11,2024 #Люди

В субботу, 10 августа, в детский лагерь «Звонкие голоса» в городском округе Клин, куда перевезли беженцев из приграничных районов Курской области, с визитом прибыли полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Представители власти проверили, хорошо ли спасенным курянам, а также выслушали их просьбы. Удалось поговорить с беженцами и корреспонденту aif.ru.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Было очень страшно»

К моменту приезда журналистов в детском лагере «Звонкие голоса» все было спокойно. Дети играли на площадке, взрослые седели на скамейках и обсуждали что-то свое. Ничего не выдавало того ужаса, который пережили жители Курской области, приехавшие сюда утром и днем накануне.

Конечно, жизнь в приграничных областях во время вооруженного конфликта нельзя назвать спокойной. Как рассказала корреспонденту aif.ru жительница поселка Коренево Курской области Людмила, до конца июля соседство с границей Украины их беспокоило, но жить было можно.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Летали дроны периодически, были слышны взрывы вдалеке. На работу ходить было страшно, конечно, но мы ходили. Переживали, как будем отдавать детей в школу в сентябре, отпускать одних», — рассказала женщина.

Все изменилось, когда за две недели до атаки ВСУ в градообразующий завод, на котором работают 600 из 6 тыс. жителей поселка, прилетел дрон. По словам Людмилы, беспилотник что-то скинул ночью на фабрику, и все загорелось. Были уничтожены все цеха, осталось только административное здание. Конечно, многие лишились работы, но местные не бросили свой поселок. Но дальше становилось только хуже.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Часто громыхало, гремело, взрывалось, но не очень близко. Без конца звучали сирены, мы выбегали из дома и прятались в подвалы. Дети боялись, прижимались сильно, плакали. Ни о какой нормальной жизни речи и идти не может, это был просто ужас. Не знали, что будет дальше, не знали, как дальше. Были мысли куда-то уезжать, а куда? Что там делать?» — вспомнила Людмила.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Настоящий ужас пришлось пережить уже 6 августа.

«Я пришла с работы в пять часов. Сперва громыхало где-то вдалеке, потом все ближе и громче. И потом начался какой-то ужас: мы сидели у кровати, от окна подальше, и думали, что делать. То ли ехать и попасть под дрон, то ли оставаться и погибнуть здесь. А где-то в половину седьмого в 300 метрах от нас что-то упало прямо на здание, и его разрушило. Собрались буквально в течение пяти минут. Документы всегда были в сумке у двери на выходе, каждый раз брали с собой, когда бежали в подвал. Остальное, что успели, покидали в чемоданы и побежали к машине. Уезжали, все так громыхало, что боялись, что что-то упадет на нас», — рассказала Людмила.

Уже в Курске ей пришла смска от школы, в которой учатся ее 11-летние двойняшки. В ней говорилось, что можно отправить детей в лагерь в Подмосковье. И Людмила не задумываясь согласилась.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Похожую историю рассказала и Марина из деревни Рубанщина. У них до атаки ВСУ было достаточно спокойно: конечно, случались «прилеты», но все больше по полям, и пострадавших не было. В деревне разведенная женщина жила в своем, купленном на материнский капитал, доме, с двумя детьми, мамой, отчимом и бабушкой.

«Но вот шестого числа начали бить уже рядом. Сперва прилетело в соседнее село, в Заолешенку. А в три часа ночи прилетело и к нам. Все тряслось, было очень страшно. Особенно из-за того, что со мной не было детей: в тот день они были у бывшего мужа и его родителей в Малой Локне. Я к ним не могла поехать, ночь на дворе. У нас не было ни света, ни воды, ни связи, и я не могла до них дозвониться. Мы с мамой, отчимом и бабушкой прятались в коридоре, подальше от окон и дверей», — рассказала Марина.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Утром отчим дал ей зарядить телефон в машине, и Марине тут же пришло сообщение, что из Суджи надо эвакуироваться. Задерживаться семья не стала. Собирались в спешке, и мама двоих детей успела забрать только телефон, документы и пару вещей. За детьми заехать тоже возможности не было.

«Я сказала отчиму, что мне нужно забрать детей, но он извинился и ответил, что по дороге туда ехать сейчас слишком опасно. Он знал, что у мужа есть машина, и они сами могут выехать. Я тут же написала мужу, чтобы и они выдвигались, потому как вокруг опасно и за детей страшно. Он ответил, что у них пока все нормально и хорошо, и, мол, как-нибудь. Я попыталась его убедить, но он не послушал», — пожаловалась женщина.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

По итогу бывший муж Марины дождался, пока в Малую Локню вошли танки. Дочь Марины видела, как украинские военные снимают российский флаг, вешают свой и фотографируются, и очень испугалась. Нерасторопному отцу все же удалось вывезти детей и семью и добраться до Курска, где мать все же воссоединилась с ними. А дальше та же смс от школы, и Марина не раздумывая согласилась.

Не знаем, когда сможем вернуться

Переезд выдался тяжелым, но приняли беженцев в Подмосковье хорошо. По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, на 15 автобусах в детские лагеря Московской области уже перевезли 424 жителя Курской области, среди них 330 детей, 50 взрослых и еще 50 пенсионеров, эвакуированных из дома престарелых. В «Звонких голосах» в настоящий момент разместили 131 человека.

По словам потерпевших, их прямо с дороги сразу накормили и окружили заботой.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Нас сразу покормили. Потом нас окружили заботой: спрашивали, нужно ли чего, как себя чувствуем, мероприятия для детей организовали. В общем тут классно. Организовано все очень хорошо, большие молодцы», — отметила Людмила из поселка Коренево.

«Здесь у нас все хорошо, нас и кормят, и приютили, и хочется сказать за это большое спасибо. Нашла здесь много знакомых, мы общаемся, держимся друг за друга. Хочется сказать большое спасибо за это! Конечно, хочется вернуться в свои дома, в родные стены. Мы верим в лучшее, но едва ли мы скоро вернемся назад. У нас в деревне при атаке разрушили много домов, и административных зданий, даже больницу. Нет света, воды и, говорят, даже газа. Неизвестно, когда все это получится восстановить», — резюмировала Марина.

Потому важно не только позаботиться о проживании и питании спасенных жителей Курской области, но и дать детям возможность учиться, а взрослым — работать.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Жители чаще всего нам задавали три вопроса: что делать с платежками, как быть, если без работы не получается платить ипотеку или кредит, и как быть с разрушенными домами? Мы проведем все мероприятия по своей линии, для того, чтобы снять это беспокойство. Есть и другие запросы: кто-то хочет работать, кто-то хочет учиться в школе или в колледже, им нужны учебники. Стоит вопрос и по медицине: жители приграничных областей Курской области не всегда могли пройти высококвалифицированную диагностику, а у нас тут несколько медицинских институтов, и для детей в Мытищах, и МОНИКИ в Подмосковье. Сейчас займемся здоровьем, трудоустройством, потому что такой запрос есть», — рассказал Воробьев.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Губернатор Московской области отметил, что на этом поддержка не закончится. При необходимости в Курскую область отправят еще автобусы.

«Мы с губернатором Курской области вместе приняли решение предоставить максимальные возможности для детей. Они у нас в Подмосковье есть, летние лагеря, все они оснащены всем необходимым. Несмотря на идущие летние смены, мы всегда найдем место для тех, кто в беде, и кому сложно. Опыт подобный у нас уже есть, Подмосковье продолжительное время принимало беженцев из Донецка и Луганска. Будем оказывать поддержку дальше, в этом нет сомнений. После этой встречи мы свяжемся с губернатором Курской области: он, безусловно, беспокоится о своих жителях. Сообщим, что все устроились хорошо. Если будет запрос, направим еще автобусы», — отметил Воробьев.

И такая помощь пострадавшим жителям Курской области оказывается по всей стране. Об этом рассказал Игорь Щеголев.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Такая работа у нас развернута по всей стране. Регионы готовы принимать курян в уже развернутых пунктах временного размещения, а также создаются новые такие пункты. Московская область сейчас принимает практически половину тех, кто пожелал выехать в рамках этой программы. На втором месте пока Орловская область. Сейчас готовится и Воронежская, и Тульская, и в Липецк уже семьи поехали, поэтому эта работа будет продолжаться. Она ведется и на федеральном уровне. Мы вместе будем противостоять этой беде и вместе помогать людям, оказавшимся в сложной ситуации», — заявил Щеголев.





<!–Расположение: –>

Источник АиФ Общество

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *