Несколько последних дней Юлия из Москвы переживала настоящий ад. Ее мама и дети отдыхали у родственников в Курской области, когда там началось наступление ВСУ. Когда родные Юли не без трудностей добрались домой, на вокзале их встретили корреспонденты aif.ru.
«Слава Богу, вы вернулись»
По перрону Восточного вокзала бежала девушка с развевающимися волосами, она прижимала трубку к уху и кричала: «Вагон! У какого вы вагона?» Подбежала к лифту, у которого стояли пожилая женщина, подросток в очках и девочка, и начала судорожно обнимать детей, пряча в их затылках мокрое от слез лицо.
«Слава Богу, вы вернулись!» — крепко прижимая дочку к груди, приговаривала она.
Юлия и ее муж родом из села Чапли Курчатовского района Курской области, но уже давно живут и работают в Москве. Каждое лето Юля отправляла сына Егора и дочку Кристину к свекрови. Детям нравилось в Чаплях, они там наслаждались свободой, свежим воздухом, абрикосами и черешней из сада, купанием в чистейшей реке Сейм. И этим летом ребята отправились в Курскую область в сопровождении Юлиной мамы Людмилы Григорьевны. Но эта поездка пошла не по плану.
«Дроны там начали летать еще с год назад, — рассказывает Людмила Григорьевна. — Но это были единичные случаи. Несколько дней назад ситуация в корне изменилась. Начали летать наши истребители, причем очень низко. Земля дрожала, грохот жуткий».
Украинские дроны, по словам бабушки, заполонили небо. Курская ПВО справлялась отлично, уничтожая их на подлете к Курчатову. Но если местные жители к этому более-менее привыкли, то москвичи пришли в ужас. Особенно дети.
«Один из дронов взорвался буквально над головой Кристины, — качает головой Людмила Григорьевна. — Это вспышка, будто сто молний, и оглушительный грохот. С внучкой случилась истерика, она рыдала и потом две ночи не могла вообще спать».
«Срочно меняй билеты!»
Людмила Григорьевна долго собиралась с силами, но все же позвонила дочери в Москву. Она рассказала о том, что переживает за детей.
«Когда мама позвонила и сообщила о том, что происходит в Чаплях, что над дочерью дрон взорвался, я чуть сознание не потеряла, — признается Юлия. — Обратные билеты у них были на 14 августа. Но мама сказала, чтобы я срочно меняла билеты, потому что оттуда надо было уезжать».
Юлии повезло, что это было еще до 6 августа, дня, когда войска ВСУ перешли границу с Россией. Иначе ей было бы сложнее найти варианты возвращения в Москву. Тогда она смогла взять три билета на поезд Курчатов — Льгов — Москва на 8 августа. А через пару дней случилось наступление ВСУ, с того момента женщина не могла найти себе места от тревоги за родных.
«Ну что сказать, было очень страшно, — вздыхает Людмила Григорьевна. — Все небо во всполохах огня, сирены воздушной тревоги воют без перерыва. У людей началась паника. А у нас же там атомная электростанция и газопровод в Европу. Вдруг в один из этих объектов попадет бомба?»
Вчера, 8 августа родственники на машине привезли Людмилу Григорьевну с детьми на железнодорожный вокзал в Курчатове. Приехали, как положено, заранее, до отправления поезда оставалось около получаса. Только поезда на перроне не было. И на информационном табло информации о нем не было. Растерянные пассажиры стояли перед кассами и не знали, что им делать.
«Вышла главный кассир и сообщила, что поезд будет отправляться не из Курчатова, а из Курска в 19:25, и в Льгов он не зайдет, — вспоминает Людмила Григорьевна. — Сказала нам брать такси и ехать в Курск. Мы помчались. И успели бы. Но многие уезжали. Дорога на московском направлении была забита. Ехали с семьями. Там были пробки похлеще, чем в Москве в час пик».
Поезд ушел
Когда пассажиры из Курчатова добрались до курского вокзала, поезд на Москву уже ушел. Люди, а их было несколько десятков, бросились к кассам. Но никаких билетов, конечно же, уже не было.
«К нам вышел начальник вокзала и успокоил, пообещав, что мы все доедем до места назначения, — продолжает Людмила Григорьевна. — Сказал, что в половине десятого будет поезд до Орла, к нему прицепят вагон для нас. А в Орле наш вагон перецепят на московский поезд. Уже в вагоне нам проводники сказали, что поезд отправили из Курска потому, что через Льгов было опасно ехать».
Весь вчерашний вечер Людмила Григорьевна звонила дочери и сообщала обо всех этих перипетиях.
«Я чуть с ума не сошла, — призналась Юлия. — Сначала, когда поменяли маршрут, потом — когда опоздали на поезд. Я не знаю вообще, как пережила эти дни. Еще пугала неизвестность, ведь никакой информации не было. В интернете писали всякие ужасы. Я не знала, чему верить».
Сейчас, когда мама и сын с дочкой вернулись домой, Юлия смогла выдохнуть и спокойно отправиться на работу. Но спокойствие это было временным. В Курской области остались другие родственники.
«Приезжали люди из Суджи и других сел пограничья. Они говорили: „Уезжайте, пока есть такая возможность“, — поясняет Людмила Григорьевна. — Там остались моя сестра, тетя, сватья. У всех хозяйство. Как же они бросят урожай, кур, уток своих? Дома? Они наотрез отказались уезжать. Боятся, что дома разграбят мародеры. Да все пожилые так. А вот молодежь уезжает семьями».
С вокзала Людмила Григорьевна позвонила тете. Та рассказала, что вчера вечером, после их отъезда, районные власти объявили об эвакуации Курчатова. Но ночь прошла относительно спокойно, только изредка постреливали. И эвакуацию отложили. Но половина магазинов в районе закрылись. А в тех, что еще работают, — пустые полки. Тетя пожаловалась, что вышла утром за продуктами и ничего не смогла купить — все смели.
«Я верю, что ситуация стабилизируется, — говорит Людмила Григорьевна. — Не может такого быть, чтобы украинцы дошли до Курчатова, это бред. Скоро их выбьют обратно. Племянница сообщила, что вчера в район прибыли наши колонны техники и солдат, начали рыть окопы. Все будет хорошо, мы победим, я знаю».
Су-25 крошат ракетами боевиков ВСУ в приграничном районе Курской области
Су-25 крошат ракетами боевиков ВСУ в приграничном районе Курской области
<!—Расположение: —>