Полевые сервисные центры для БПЛА работают в тылу российской армии. Их задача — быстро перепрошивать трофейные дроны ВСУ, а также чинить собственные птички и даже делать для них новые комплектующие.
Специалистам требуется всего несколько часов, чтобы вернуть в подразделение отремонтированный и готовый к бою беспилотник. Профиль работ самый широкий — от крупных до мелких ударных дронов.
«Такие центры, как наш, мы называем „классами“. Техники, инженеры, программисты здесь занимаются своей работой в спокойной обстановке», — поделился старший оператор БПЛА с позывным Маяк.
«Баба-Яга» не против
Именно в эти центры поступают трофейные украинские «птички», и отсюда же они уходят в российские части, к своим новым хозяевам. Способы перепрошивки трофеев и другие разработки центра хранятся в строжайшем секрете. Однако на сторону России переходят все «птички». Например, специалисты «приручили» крупный ударный беспилотник ВСУ, известный в народе как «Баба-Яга». Этот трофейный аппарат теперь работает в интересах российской армии.
Заполучить такие образцы — задача непростая, так как навигация крупных дронов осуществляется с помощью американской спутниковой системы «Старлинк», отмечают военные.
При этом в центре для дронов производят и собственные комплектующие. Среди разработок команды инженеров есть собственные сервоприводы, а также антенны для более устойчивой связи с «птицами», которые берут частоты, недоступные противнику. Однако, нужно понимать, что это все же не производственная площадка, а крупный центр модернизации и ремонта БПЛА.
«Мы можем изготавливать все, кроме моторов, полетных контроллеров, драйверов моторов, камер. Но в тоже время у нас есть возможность отпаять какие-то элементы с трофейных БПЛА, чтобы использовать их под себя», — добавил техник центра с позывным Док.
Для дела сгодится всё
В специальной лаборатории при центре технические специалисты анализируют трофеи. В этом деле мелочей не бывает. Вражеская «птица» может пригодиться в любом состоянии.
Маленькие «птички» парни разбирают на комплектующие и используют для ремонта и сборки своих беспилотников. Но военные работают и с более технологичными экземплярами. Строение дронов ВСУ здесь изучили на зубок.
Ещё одно назначение сервисного центра — образовательная площадка. Здесь на тренажерах обкатывают новичков. Случайных людей в беспилотной авиации нет, все имеют базовые знания в технике и летном деле, а новая задача будущих операторов БПЛА — укреплять нервы и тренировать выдержку, чтобы перед целью, например, танком, не спасовать и ударить точно.
Промышленные коптеры на Южно-Донецком направлении наносят удары по ВСУ
Промышленные коптеры на Южно-Донецком направлении наносят удары по ВСУ
<!—Расположение: —>