Около 20% ежемесячных трат россиян приходится на мелкие покупки, причём большая часть этой суммы уходит на сладости. Об этом рассказал директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец.
«Прежде всего это маркетинговая история. Когда вы подходите к кассе магазина, то видите полки с выкладкой сладостей, батончиков и других подобных товаров. Это продукты спонтанного потребления», — цитирует специалиста «Москва 24».
Также россияне не замечают, как дорого им обходятся фастфуд, аксессуары для телефонов, косметика. Алексей Зубец отметил, что эти траты лишь кажутся мелкими: если всё суммировать, то оказывается, что они составляют значительную часть бюджета.
Финансовый консультант Алёна Никитина добавила к списку таких трат подписки на различные сервисы и покупку кофе перед работой.
«Люди покупают напиток в стаканчике за 250 рублей вместо того, чтобы приобрести кофемашину за 10 тысяч, большой пакет кофе за полторы тысячи и самому делать себе его перед работой. По итогу это выйдет в пять раз дешевле, чем брать навынос», — отметила она.
Никитина добавила, что значительную часть своих доходов россияне тратят на погашение кредитов: заёмщики могут не обращать внимания на проценты, которые ежемесячно отдают банкам, однако в итоге они складываются в крупную сумму.
Ранее Life.ru рассказывал, как побороть привычку делать спонтанные и необдуманные покупки. Для этого эксперты рекомендуют начать контролировать свой бюджет и анализировать траты, пользоваться наличными и заранее снимать только ту сумму, которая требуется для покупки, а также сократить число подписок на онлайн-магазины.