К тому же на “Пикник “Афиши” удалось пригасить и артистов, которые этим летом не пели на других open-air, например Коста Лакоста с его вокальным тембром в духе Виктора Цоя и электронно-роковыми хитами “По другому”, “Весна” и “Дожди”. Промоутеры любят договариваться, чтобы некоторые исполнители выступали вначале у них, за что обещают повышенные гонорары, и дело того стоит – зато их фанаты приезжают уже со всей страны. Столь же эксклюзивным артистом для “Пикника “Афиши” стал и рэпер PHARAON.
В итоге на open-air в “Лужниках”, проходивший 3 и 4 августа, почти все билеты были распроданы заранее. А организаторы, при участии интернет-издания “Афиши Daily”, отобрали для участия фестиваля (благо теперь уже могли рискнуть без риска прогореть) и 20 молодых, пока мало кому известных, музыкантов – за исключением, пожалуй, певицы движения “новая искренность” Маяк и рэпера Маугли. Все они в итоге выступили на отдельной сцене аудиосервиса “Звук”. А хорошей музыки оказалось так много, что организаторам пришлось строить сразу пять сцен.
За два дня на них на “Пикнике “Афиши” выступили 79 солистов в и групп. А Антон Беляев даже привел с собой и оркестр. Много было премьер. Рэпер Хаски, который 6 июля на open-air Stereoleto в московском саду “Эрмитаж” скакал подгулявшим купчиком в брюках на подтяжках и в белой рубашке под аккомпанемент электрогитариста, скачущего по сцене аккордеониста и скрипача, появился на “Пикнике “Афиши” уже в компании десяти “физкультурников” – все коротко стриженные, в ярких красных спортивных костюмах,. И показал уже “спортивное” хип-хоп-шоу – эдакий упругий и как групповые упражнения в спортивной гимнастике. Будто в укор чиновникам Международного олимпийского комитета, так и не допустивших всю нашу сборную на Олимпиаду. А Кассета начал исполнение трека “Не могу остановиться” под аккомпанемент скрипок. А фолк-рок певица Тося Чайкина, спела своим летучим меццо-сопрано и арию из оперы “Джанни Скикки” Джакомо Пуччини..
Но прежней атмосферы, когда фестиваль проходил на лужайках парка “Коломенское”, все-таки не хватало. Там можно было присесть у сцены на травку, здесь – стаптывать ноги об асфальт, пританцовывая перед ней. Много было игр для детей, бродили и уникальные роботы, но тоже – на асфальтированных дорожках, к ужасу мам, боящихся, что их малыш споткнется на бегу за этом чудом. Радости природы и уюта в “каменных джунглях” “Лужников”, жаль, не хватало.
А главное организаторы припасли на вечер воскресенья. На разных сценах почти одновременно вступали американец Azizi и наш Feduk, он же Федор Инсаров. Очень хотелось, чтобы наш оказался креативнее в тембрах, напористей в мелодиях и поэтичней в текстах. И чтобы дал жару, собрав больше зрителей, чем коллега по жанру. У каждого ведь своя Олимпиада?! И Федор справился!