Один из самых доступных вариантов – Volga Siber, он же Chrysler Sebring с минимальным редизайном. Большой седан длиной 4,86 метра имеет длинные свесы и малый клиренс, поэтому бамперы могли меняться или ремонтироваться очень часто. Кузов крепок, атмосферник EDZ 2.4 (143 л.с.) имеет ресурс до 500 тысяч км, у “автомата” – свыше 400 тысяч км, но на полпути нужен ремонт соленоидов. К МКП вопросов нет, но нужно иметь в виду, что масло можно лить только Mopar ATF+4.
Одноклассник “Сайбера” – Chevrolet Epica. Является плодом GM-Daewoo. До 2011 года выпускалась в Калининграде. Если брать с пробегом до 150 тысяч км, то ценник будет колебаться от 650 до 950 тысяч рублей. “И моторы, и автоматы способны на 250 тысяч км без серьезного ремонта, а многие уехали за 300 тысяч”, – пишет издание.
Если рассматривать Citroen C5, то эксперты советуют не покупать ни с атмосферником (120 л.с.), ни с турбо (150 л.с.), так как после 150 тысяч с большой вероятности им потребуется капиталка. Агрегаты EW7 1.8 (127 л.с.) и EW10 2.0 (143 л.с.) – очень надежные и с ресурсом 400+, в паре с МКП не доставят проблем. Также можно рассмотреть к покупке и дизель, но он дороже в обслуживании. Попадаются комплектации с гидропневматикой в подвеске – такие могут разорить.
Fiat Albea с ценой от 350 тысяч рублей – для тех, кому нужен просто авто. В базовых комплектациях нет ни ABS, ни кондиционера. Двигатель 350А1000 объёмом 1.4 литра и 77 л.с. очень надёжен, а вот единственная МКП может докучать обильными течами сальников, В подвеске слабое звено – задняя опора переднего рычага. Перед покупкой стоит проверить днище – оно первое начинает страдать от коррозии. Минус “Фиата” – оригинальные запчасти, но на рынке хватает аналогов.
Фото: Пресс-служба Nissan
Хорошо знакомый Nissan Sentra (потому что выпускался в Ижевске) можно купить начиная от 800 тысяч рублей. Комбинация мотора HR16DE 1.6 (117 л.с.) и 5-ступенчатой механики JR5 без особых затрат служит свыше 250 тысяч км, пишет “За рулём”, отмечая, что чинить агрегаты у нас умеют, так как они ставились и на “Лады”. Версию с вариатором лучше не рассматривать – ходит в основном менее 150 тысяч км.
Фото: Пресс-служба Suzuki
Suzuki SX4 с пробегами ближе к 150 тысячам км стоит недёшево, если сравнивать габариты (4,5 м) и оснащение: 800-900 тысяч рублей. Двигатель – безальтернативный атмосферник M16A 1.6 литра (106 или 112 л.с.), который держится свыше 200 тысяч км, а потом эксперты советуют заменить сальники, прокладку ГБЦ, поршневые кольца, и он пройдёт ещё столько же. Большой ресурс, что у “механики”, что 4-ступенчатого “автомата” Aisin AW80-40LS.