«Так, например, износ по краям протектора может указывать не неправильную регулировку сход-развала, низкое давление в шинах, проблемы с подвеской или рулевым управлением, а также на частую эксплуатацию автомобиля с перегрузом. Износ по центру чаще говорит об эксплуатации автомобиля с повышенным давлением в шинах. Ступенчатый износ нередко возникает при нарушенной балансировке покрышек или неисправных амортизаторах.
Вторая ситуация, на которую стоит обратить внимание — это быстрый (преждевременный) износ шин. Он может указывать на проблемы с подвеской, амортизаторами, рулевым управлением, тормозной системой или на неправильную установку колес. Также часто наблюдается у машин, эксплуатируемых на высоких скоростях.
Третья ситуация — это повреждение или отслаивание протектора шин, который может быть признаком перегрузки, недостаточного давления в покрышках или неправильного (агрессивного) стиля вождения.
В целом важно понимать, что износ шин не является стопроцентным индикатором неисправности автомобиля, но является первым звонком, что стоит провести диагностику. Определить точную причину износа и выявить возможные неисправности поможет профессиональная диагностика на сервисе», — отметил специалист.
Ранее технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов рассказал «РГ», почему опасно покупать старые машины с небольшими пробегам.