Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

Морские бомбометы воюют на суше: для ударов по ВСУ приспособили «Смерч-2»

By Admin Авг5,2024

Ради блицинтервью пришлось совершить изнуряющее путешествие по залитым солнцем степям Луганщины. Из-за боевых действий некогда плодороднейшие поля заросли сорняками, чертополох порой вымахивает в рост человека, а лопухи можно вместо зонтика использовать для защиты от солнца. Однако останавливаться ради эффектных фотокадров нельзя: могут налететь украинские беспилотники. Кроме того, шляться по обочинам небезопасно: в траве еще лежит много неразорвавшихся боеприпасов или сброшенных с дронов ВОГов (выстрелов осколочных гранатометных).

Среди зноя и пыли нас встречает боец с замотанным платком лицом. Даже глаз не видно — вместо них блестят солнцезащитные очки.

— Лицо замотал не ради маскировки, а для защиты от солнца и пыли, так как по-другому в полевых условиях никак нельзя. Песок будет на зубах скрипеть, — говорит военный и представляется: — Боец штурмовой группы, а сейчас командир установки РБУ-6000 с позывным Люкс.

Дальность действия реактивных бомб достаточно большая. Это мощные снаряды, которые наносят серьезный ущерб укреплениям, технике и живой силе ВСУ

Всю свою жизнь Люкс посвятил военному делу и с первых дней специальной военной операции сражается с украинскими боевиками.

Вот один из эпизодов его биографии. В апреле 2022 года прорубал дорогу на Лисичанск: штурмовал 29-й блокпост у Новотошковки, где держали оборону около 300 солдат ВСУ. Тогда атака позиций противника началась с заброса в траншеи врага «колбасы со взрывчаткой» от УР-77 «Метеорит» и дерзкого броска штурмовиков в украинские окопы. Затем был жесткий стрелковый бой с метанием гранат. И противник, не выдержав натиска, бежал. Пытавшиеся контратаковать украинские БМП попали под минометный огонь и отступили.

Провоевав в разведке и пехоте, Люкс, как он выразился, перешел на «орудие возмездия» — РБУ-6000, которое было принято на вооружение советского Военно-морского флота еще в 1961 году. Установка, стреляющая реактивными бомбами калибра 212 миллиметров, была и остается основным противолодочным вооружением крейсеров, эсминцев, больших и малых противолодочных кораблей, фрегатов, корветов и сторожевиков.

Масса снаряда — 113 килограммов, из которых 23 килограмма приходится на взрывчатку. После небольшой доработки в полевых мастерских получается тяжелый и смертоносный снаряд, более мощный по убойной силе, чем, например, 122-миллиметровая ракета реактивной системы залпового огня «Град».

Установка РБУ-6000 устанавливается в армейских мастерских на грузовики, легкобронированные бронетранспортеры-тягачи и даже на танковые платформы. За необычный внешний вид, сноп искр ракетного пороха при полете реактивных бомб и мощное поражающее воздействие установки получили другое неофициальное прозвище — «Дракон».

— Дальность действия реактивных бомб достаточно большая. Это очень мощные снаряды, которые наносят серьезный ущерб укреплениям, легкобронированной технике и живой силе противника. Поэтому за нами ведут постоянную охоту украинские операторы дронов. Однако, как видите, мы обманываем их с помощью установок РЭБ и других военных хитростей. Каких? Не спрашивайте, не скажу, так как не имею права, — объяснил Люкс.

«Защитные зонтики» действительно очень эффективны против FPV-дронов.

Как рассказал боец, радиочастотные глушилки типа «Купол» и «Капюшон» на расстоянии от 200 до 1000 метров (в зависимости от радиочастоты) создают невидимый барьер для беспилотников врага. Система легко крепится на крышу автомобиля и устойчива на скорости 100 — 120 километров в час.

— Оператор FPV-дрона видит только то, что происходит перед ним. Помехи на видеоканале приводят к тому, что противник пытается вывести беспилотник из опасной зоны или теряет управление. У меня было несколько случаев, когда FPV-дроны падали как мухи. Наша система РЭБ их заглушила. Враг меняет радиочастоты, но и мы тоже совершенствуем защиту, — пояснил Люкс.

В завершение беседы он добавил, что после удара «Драконом» украинские военные часто без приказа командования оставляют позиции. Удерживать их на линии боевого соприкосновения командованию ВСУ удается только карательными методами.

— Украинские солдаты боятся сдаваться в плен, так как сзади стоят заградотряды из иностранных наемников. Кроме того, в подразделениях ВСУ младшие командиры состоят из нацистов, которые доносят на других солдат в спецслужбы. Но больше всего украинцы боятся, что в случае сдачи в плен от неонацистов пострадают их родные и близкие, которые остались дома. Однако снарядов у нас достаточно, враг будет разбит, и победа останется за нами, — уверен боец.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *