По информации издания, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, который напрямую руководит Моссадом, принял решение об убийстве Хании. Один из источников сообщил, что позиция Моссада заключается в том, что убийство Хании принесет справедливость жертвам атаки 7 октября и устранит препятствие для сделки по освобождению заложников. Переговоры по достижению соглашения об освобождении заложников, удерживаемых ХАМАС в секторе Газа, и установлении режима прекращения огня были предметом рассмотрения в процессе принятия решения, отметили собеседники. В Израиле полагают, что Хания придерживался более жесткой позиции по сделке, чем лидер ХАМАС в Газе Яхья Синвар, и усложнял задачу заключения сделки. Между тем, посредники и мировые СМИ сообщали, что именно Хания был главным переговорщиком от ХАМАС во время встреч с международными посредниками.
Взрыв, в результате которого погиб Хания, произошел во вторник вечером, но официальное сообщение о его убийстве было опубликовано несколькими часами позже, в среду утром. В первоначальном заявлении ХАМАС говорилось, что Хания был убит в результате израильского авиаудара. Иранские СМИ сначала сообщили о запуске трех ракет с беспилотника, а затем сообщили, что ракета была запущена из-за пределов Ирана. Подробности о заложенном взрывном устройстве впервые сообщила газета New York Times. Могущественный иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) заявил, что начал расследование инцидента.
Собеседники сообщили, что израильская разведка узнала, в каком учреждении и в какой именно комнате останавливался Хания во время своих визитов в Тегеран. Они добавили, что бомба представляла собой высокотехнологичное устройство, использующее искусственный интеллект. Взрыв был осуществлен дистанционно агентами «Моссада», находившимися на иранской территории после получения разведданных о том, что Хания действительно находится в комнате.
Ранее сообщалось, что Израиль не проинформировал США или любого другого союзника заранее об убийстве. Однако источники дали понять, что в среду вечером израильские официальные лица проинформировали своих американских коллег о деталях операции. Представитель Армии обороны Израиля контр-адмирал Даниэль Хагари заявил на пресс-конференции в четверг, что во вторник вечером Израиль не совершал никаких авиаударов или ракетных атак где-либо на Ближнем Востоке, за исключением Бейрута.