Многое указывает на Израиль, хотя самим израильтянам, по большому счету, ликвидацию именно этой фигуры я не считаю выгодной. Хания — политический руководитель, который, среди прочего, вел переговоры по заложникам. Теперь получается, этой фигуры нет. То есть сделавшие это лица в Израиле — если это Израиль — поставили свою страну в неоднозначное положение. Сейчас это может усилить протесты против премьера Биньямина Нетаньяху со стороны семей заложников.
Накануне армия Израиля нанесла удар по южному Бейруту, в котором погиб Фуад Шукр, второе лицо в «Хезболлах». Возможно, эти два события связаны, во всяком случае разумно их рассматривать в одном флаконе, потому что, даже если между ними нет связи, они окажут кумулятивный эффект на развитие событий, реакцию Ирана и всей «Оси сопротивления».
Что касается возможного ответа, то ни при каких обстоятельствах иранцы не действуют сгоряча, спонтанно. Поэтому, я так понимаю, первое, нужно понять, каким образом иранские военные пропустили этот удар, а он был нанесен не абы по чему, а по одной из резиденций Корпуса стражей исламской революции, где Исмаил Хания квартировал. Только после этого будет представлен ответ — иранцы все-таки всегда заранее предупреждают, каким он будет с их стороны.