© stockdeca / Фотобанк 123RF.com |
Специалисты Минфина России и ФАС России в совместном письме, в частности, отметили, что постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 (далее — Постановление № 301) исключает возможность проведения открытых конкурентных закупок. Соответственно, заказчики, предусмотренные Постановлением № 301, осуществляют закупки путем проведения (Письмо Минфина России и ФАС России от 15 июля 2024 г. NN 24-01-06/65630, ПИ/62264/24):
- закрытых конкурентных закупок (в том числе в электронной форме);
- неконкурентных закупок.
При этом подчеркивается, что проведение закрытой конкурентной закупки в электронной форме возможно исключительно с использованием электронной площадки, оператор которой включен соответствующий перечень. При установлении в положении порядка осуществления неконкурентной закупки, не являющейся закупкой у единственного контрагента, заказчик вправе в том числе руководствоваться установленными Постановлением № 301 ограничениями размещения информации на официальном сайте ЕИС.
Также при проведении указанных выше неконкурентных закупок заказчикам рекомендовано предусмотреть:
Заказчик, указанный в Постановлении № 301, вправе проводить неконкурентные «электронные» закупки с использованием любой электронной площадки.
Напомним, что в силу п. 1 Постановления № 301 основаниями неразмещения на официальном сайте ЕИС сведений о закупке, информации о контрагенте являются введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, и (или)
мер ограничительного характера иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов в отношении заказчика, осуществляющего закупку.