Глава итальянского правительства Джорджа Мелони решила воспользоваться неразберихой, возникшей в Белом доме на фоне проблем со здоровьем у Байдена, и отправилась в Пекин налаживать отношения с Си Цзиньпином.
Отношения с Си ранее испортила сама Мелони, согласившись под давлением Байдена осенью прошлого года выйти из китайского транспортного проекта Один пояс – один путь.
Италия в 2019 году стала первой и пока единственной страной среди стран Большой семерки, решившей присоединиться к китайскому проекту ради получения щедрых китайских инвестиций и открытия доступа итальянским компаниям к огромному китайскому рынку сбыта.
Однако получить выгоды от участия в китайском проекте Италии не удалось. Помешали этому сначала пандемия, а затем российская СВО.
Байден в прошлом году призывал партнеров по Большой семерке сократить экономическое сотрудничество с Китаем, который якобы поддерживает российскую армию поставками оружия. Итальянский премьер Мелони с доводами Байдена на тот момент согласилась. Однако выход действующего президента США из новой президентской гонки тут же привел к изменению взглядов Мелони на китайско-итальянские отношения.
Перед отлетом в Пекин противоречивая во взглядах Мелони вновь вспомнила о том, то Пекин и Рим находятся на противоположных концах Шелкового пути и проявила предметный интерес к наращиванию экономического сотрудничества с Поднебесной.
А еще Мелони заявила, что она рассчитывает на поддержку Си в вопросе возможного реформирования Совбеза ООН. Италия давно хочет получить статус постоянного члена в этой организации.
Китайский лидер Си заявил, что Италия в ответ должна поддержать свободный доступ китайских электромобилей и искусственного интеллекта на европейский рынок сбыта. Со своей стороны китайские власти готовы увеличить импорт высококачественных итальянских продуктов и предложить итальянским брендам ряд преференций для их более успешной работы на китайском рынке.
Тем временем, портал Bloomberg сообщил, что в Вашингтоне и Брюсселе с тревогой наблюдают за визитом Мелони в Китай. Там выражают серьезную обеспокоенность возможным получением Китаем доступа к итальянским морским портам, а также прочей транспортной и логистической инфраструктуре.