Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Какой получилась драма «Призрачный свет» — один из главных хитов «Сандэнса»

By Admin Июл30,2024

Нелюдимый и сдержанный Дэн (Кит Капферер) ведет обычную для так называемого «маленького человека» (пусть и запертого в теле внушительных габаритов) жизнь: работает на стройке, по вечерам смотрит с женой (Тара Маллен) шоу по телевизору и пытается как-то сладить с дочкой-трудным подростком (Кэтрин Маллен-Капферер).

Постепенно мы узнаём, что под невозмутимой маской кипят по-настоящему шекспировские страсти. Оказывается, недавно трагически погиб сын Дэна — вместе с девушкой они решили совершить двойное самоубийство. Девушку при этом успели «откачать».

Вся семья погибшего с трудом справляется с горем. Эмоциональный срыв приводит Дэна в любительскую актерскую труппу, которая по мистическому совпадению готовится к постановке «Ромео и Джульетты» — самой романтической истории любовников-самоубийц.

Действие разворачивается неспешно, по временам «взрываясь» эмоциональными сценами. Авторы то убаюкивают зрителя, то бесцеремонно тормошат, играя с контрастами: тишины и шума, спокойствия и бешенства, тихой радости и беспросветной печали. Иногда звуковое сопровождение становится откровенно некомфортным, но длится это недолго. В конце концов, Томпсон и О’Салливан не претендуют на лавры Ларса Фон Триера — известного любителя поиздеваться над публикой забавы ради.

Напротив, режиссерский дуэт действует в соответствии с лучшими голливудскими стандартами. Создатели умело манипулируют вниманием аудитории, перебивая психологически тяжелые сцены нейтральными отрезками. Для «разрядки» обстановки присутствует неизменный полукомедийный резонер — бесталанный, но усердный артист-любитель, от которого вечно ускользают самые лакомые роли.

Внутри трио Кит Капферер — Тара Маллен — Кэтрин Маллен-Капферер порой возникает такая «химия», что аж искрит. Неизвестно, связано ли это с тем, что это настоящая актерская семья, сыгравшая в фильме практически самих себя. Впрочем, наиболее яркое впечатление производит Долли де Леон — главная звезда фильма, которую прославил триумфатор Канн — «Треугольник печали». Её героиня — постаревшая и почти никому не нужная актриса — один из самых светлых персонажей этой не самой радостной картины.

Прекрасно ориентируясь в трендах, Томпсон и О’Салливан соблюли обязательные требования «инклюзивности», но сделали всё настолько деликатно и органично, что и при желании не придерешься. Судя по всему, картина нацелилась на «Оскар». Этим объясняется и немного странное для сеттинга подобие хэппи-энда.

Критики остались довольны: на Rotten Tomatoes у фильма стопроцентный рейтинг. Но, кажется, именно осторожность и попытка понравиться фестивальным жюри не позволила «Призрачному свету» стать чем-то большим, нежели добротным, ординарным и, откровенно говоря, безликим кино.

Если в своем первом совместном творении — фем-драмеди «Святая Фрэнсис» — Томпсон и О’Салливан — высмеивали клише, то весь пафос «Призрачного света» можно свести к езженному-переезженному постулату о «целительной силе искусства». На ум приходит недавний лауреат «Оскара» — японская картина «Сядь за руль моей машины», где тема утраты родного человека обыграна изящнее и с большим «нервом», а сюжет приправлен азиатской перчинкой.

Театральный термин «призрачный свет», послуживший названием для фильма, обозначает лампу, которую оставляют включенной на сцене на ночь, чтобы отпугивать злых духов. Суеверный обычай и по сей день соблюдают во всех театрах Бродвея. В данном случае, вероятно, подразумевается свет искусства, который освещает даже сердца, которые оставила радость.

Но в контексте озвученных выше претензий напрашивается иная метафора: картина Томпсона и О’Салливан светит за счет мастерской формы и социально одобряемых штампов, хотя оригинальное наполнение давно покинуло сцену.

<rg-embed data-id="369013" code="»>

Оценка: 3

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *