Мероприятие стало очередным этапом масштабной работы над проектом правительства Москвы “Город обсуждает стандарты культурного досуга”, который был запущен в начале июля по инициативе мэра города Сергея Собянина. Москвичи приняли активное участие в создании и обсуждении нового стандарта культуры города, оставляя свои пожелания в новом разделе на портале “Город идей”. Жители предложили властям более трех с половиной тысяч идей по созданию и улучшению культурных площадок и событий.
“Благодаря проекту мы получили массу хороших идей от наших жителей. По результатам сбора предложений от москвичей на платформе, мы видим запрос не только на новые форматы культурных мероприятий, но и на создание платформы для москвичей по всей культуре Москвы”, – сообщил глава департамента культуры Алексей Фурсин.
Москвичи предлагали идеи по 7 направлениям: от цифровых технологий в культуре и творческого развития, до создания новых сервисов и культурных программ.
Директор “Москонцерта” Илья Бачурин подчеркнул, что новая платформа дает организаторам более точное понимание желаний аудитории. “Зритель посещает хороший спектакль в одном театре и не идет в другие, потому что привык. Именно эту ситуацию платформа может исправить. Таргетинг необходим в московской культуре, чтобы люди могли в современном ключе динамично, с ежедневным обновлением, выстроить линию запроса и культурную повестку. По сути, такой культурный таргетинг должен стать целью работы новой платформы”, – отметил Илья Бачурин.
Директор по развитию сервиса “АФИША” Виталий Моргачев обратил внимание на то, что городская цифровая площадка сможет подсветить мероприятия, которые пока еще не вызвали достаточного интереса зрителей. Кроме того, платформа сможет продвигать бесплатные мероприятия для москвичей.
“Здорово создавать некую сетку, по которой потенциальному зрителю интересно бродить внутри платформы по тегам, по интересам. И можно создать корзину, где ты скроллишь, сохраняешь интересное. Возникает история с напоминаниями и тебе приходит на телефон уведомление. Такие вещи помогают, потому что существуют в том же темпоритме, что и наша современная цифровая жизнь”, – отметил режиссер театра “Современник” Филипп Гуревич.
Экспертам на сцене вторили и зрители из зала. “Информацию приходится собирать буквально по крупицам, потому что не понимаешь, где ее искать. Очень не хватает площадки, которая не была бы коммерчески ориентированной, скорее была бы даже больше информационной – о площадках, о схожих спектаклях и других мероприятиях. Может быть, даже собрать не только спектакли и концерты, но и выставки, например, иммерсивные – всю культурную жизнь в целом”, – отметила участница паблик-тока.
Высказались и представители профессионального сообщества. Основатель крупнейшего театрального Telegram-канала ПРОТЕАТР TEATR.PRO Георгий Леонтьев предложил создать городскую программу лояльности. “Театры и концертные залы сейчас представлены на разных площадках, на разных билетных консолидаторах, находятся в разной форме собственности. Городская программа лояльности объединила бы все это: у нас уже есть “Активный гражданин”, наверное, должен быть и “Активный театрал”.
Из 3,5 тысячи идей, поданных москвичами на платформе, эксперты отобрали более сотни, лучшие из которых будут реализованы столичным департаментом культуры.