Актуально
Пн. Ноя 25th, 2024

На форуме Фонда «Защитники Отечества» обсудили онлайн-поддержку для бойцов СВО

By Admin Июл28,2024

В повестке дня — использование онлайн-инструментов, которые значительно облегчат жизнь вернувшихся бойцов и их близких. Поэтому в технической части форума участники вживую знакомились с электронными практиками по организации предоставления социальной поддержки в регионах. Причем в фокусе внимания было не только изучение опыта, но и выявление проблемных моментов, внесение предложений по модернизации сервисов.

Так, в Рязанской области в мобильном приложении «Открытый регион» выделен модуль для участников СВО и их семей. Любой запрос, будь то социальная поддержка либо реабилитация, автоматически интегрируется в профильных ведомствах и поступает социальному куратору.

— Два года назад в регионе был создан Центр «Ждем тебя», который сосредоточен на оказании помощи женам и матерям воинов. И со временем там созрел запрос на семейную реабилитацию, — рассказывает заместитель председателя правительства Рязанской области Наталья Суворова. — Площадкой для реализации комплексных мероприятий стал реабилитационный центр «Сосновый бор», открывшийся в 2023 году. Участник СВО или его семья могут дистанционно подать заявку, выбрав как удобный им период, так и одну из программ — «Отпуск», «Демобилизация», то есть возвращение к мирной жизни. Ведь при долгожданной встрече у родных порой возникают психологические трудности.

Внимание уделяется и трудовой адаптации воинов. В апреле этого года в Рязани прошел первый форум вакансий для участников СВО. Помимо ярмарки вакансий, на площадке организовали выставку оборудования адаптированных рабочих мест для ветеранов-инвалидов, зону профориентации и карьерного консультирования со специалистами службы занятости.

— Каждый второй участник этого форума трудоустроился, — отмечает Наталья Суворова. — Причем это не буквально ярмарка вакансий, скорее — формирование у бойца мотивации пойти работать. Хочу привести уникальный пример: парень после тяжелого ранения лишился ног, но не отчаялся. Заключил социальный контракт на открытие собственного дела — ему выделили максимальную сумму в размере 350 тысяч рублей, на эти деньги он с женой запустил мини-кофейню в своем городе.

В Московской области в каждом из 56 муниципалитетов приемы ведут отдельные центры помощи в поддержку Госфонда. Специально для жителей Подмосковья создан цифровой социальный паспорт льготника, который генерируется также и для участников СВО. Он хранится в телефоне и имеет QR-код, причем к нему «прикрепляют» все льготные категории.

— Огромный пласт поступающих вопросов по-прежнему касается получения удостоверения ветерана боевых действий, для которого необходим межведомственный сбор различных справок и выписок, а это — время, — рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Людмила Болатаева. — Получение денежных выплат по ранению либо гибели тоже сопряжено с документами. Наверное, самый сложный запрос — поиск пропавших без вести. Справка-онлайн, безусловно упрощает многие процессы, но переломить ситуацию поможет только единая база данных, с которой ведомства и Фонд могли бы работать по аналогии с ФГИС ФРИ (Федеральный реестр инвалидов). Когда не нужно ждать заявления, а самим инициативно предлагать нашим защитникам и их семьям существующие меры поддержки.

В числе задач форума — определить потребности ветеранов в цифровых платформах, выработать решения, направленные на проактивность оказания услуг. С этой целью участники создали рабочие группы по нескольким темам: первичный прием в Фонд и сопровождение участников СВО и членов их семей, организация содействия в помощи, социальная поддержка ветеранов с инвалидностью. Итогом коллективных мозговых штурмов станет формирование эффективных алгоритмов по усовершенствованию этих процессов.

Кстати

На портале «Госуслуги» уже размещено 4840 мер социальной поддержки. Их можно отфильтровать по статусу того, кто обращается: участник, член семьи участника, ветеран и так далее. Раздел за четыре месяца просмотрели более двух миллионов раз. А чат-бот «Робот Макс» дал 510 тысяч ответов на запросы, 60 процентов удовлетворены его «консультациями». С 1 сентября у «Макса» появится функция переключения запроса на оператора, если его навыков не будет хватать.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *