Актуально
Чт. Сен 19th, 2024

США создают в Средней Азии новый коридор в обход России и Китая

By Admin Июл27,2024 #Экономика
Реклама

Азербайджанский новостной ресурс Report сообщил о том, что администрация президента Байдена пытается ускоренными темпами склонить руководство Азербайджана, Туркменистана, Грузии и Румынии к подписанию четырехстороннего межправительственного соглашения.

Указанное соглашение предусматривает создание нового мультимодального транспортного маршрута, который свяжет страны Средней Азии, Южного Кавказа и Евросоюза через Каспийское и Черное море.

Подписание соответствующего документа было запланировано ранее на конец этого года в Бухаресте. Однако политическая неопределенность, с которой столкнулись демократы в ходе нынешней президентской кампании в США вынуждает Белый дом перенести встречу в Бухаресте на более ранний срок.

Окружение Байдена опасается прихода к власти Трампа, который может прохладно отнестись к инициативе демократов.

Указанная инициатива предусматривает изоляцию России и Китая. Документ направлен на вывоз американских и европейских товаров в страны Кавказа и Средней Азии. Авторы идеи планируют создать из румынского морского порта Констанца крупную перевалочную базу для перевозок товаров из ЕС в грузинский морской порт Поти в каспийский порт Туркменбаши, а уже оттуда в Казахстан и Узбекистан.

Реклама

Американский Госдеп беспокоит тот факт, что сейчас все транспортные коридоры, в которые интегрированы страны Кавказа и Средней Азии, завязаны на России и Китае. При этом в будущем, за счет модернизации китайского и индийского транспортного проекта Один пояс – один путь и Север – Юг, соответственно, зависимость стран региона от внешнеполитического курса Москвы и Пекина может вырасти.

С этим Белый дом будет бороться и предлагает странам региона альтернативную транспортную инициативу.

При этом указанная инициатива менее выгодна странам региона в финансовом плане чем проекты стран БРИКС ввиду того, что пропускная способность грузов по замысловатому и неудобному маршруту окажется существенно ниже объемов грузов, которые планируют перевозить в Европу китайские и индийские компании.

Реклама

Источник Ход Мыслей

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *