В иске сибиряка, который рассматривался несколько месяцев, было указано, что он испытал негативные эмоции и переживания, связанные с длительным ожиданием трамвая в условиях холодного времени года, потерей времени, тревогой из-за опоздания.
«У перевозчика, не исполняющего свои обязательства, можно отсудить моральную компенсацию, – подтверждает адвокат Тимур Харди. – Если автобус не пришёл вовремя без предупреждения пассажиров – это нарушение прав потребителей. Человеку необходимо собрать любые возможные доказательства (фотографии остановки, показания других людей) и обратиться к поставщику услуг с претензией. Если тот не ответит или ответит отказом, можно идти в Роспотребнадзор и суд. В этом случае уже сам перевозчик должен будет доказать, что нарушений не было». При этом, согласно вердикту Верховного суда, перевозчик не понесёт ответственности за нарушение расписания, если оно произошло по причине обстоятельств непреодолимой силы. Например, перекрытия дороги из-за ДТП.