Актуально
Чт. Сен 19th, 2024

Как в Москве делают упаковку для белорусского молока

By Admin Июл24,2024

Станки с историей

Завод называется “Ламбумиз”, что расшифровывается как “ламинированные бумажные изделия”. Открылся он в 1972 году и до сих пор располагается в том же здании на Рябиновой улице. Тогда предприятие называлось Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий “Мосламбумиз”. Выпускать там начали первую отечественную картонную упаковку Tetra Classic в форме пирамиды. Разливали в нее главным образом молоко. В ту пору за ним часто ходили с бидонами к большим бочкам на колесах, прямо как за квасом. Еще молоко продавали в стеклянных бутылках, где оно хранилось считаные часы. Так что пирамидки в то время были прорывом.

“Хотя с ними тоже были проблемы – они часто протекали, – вспоминает председатель совета директоров “Ламбумиз” Сергей Ботвин, ведя нас к главному цеху. – В итоге в 1980-е наш завод модернизировали и начали выпуск картонной упаковки Gable Top в форме параллелепипеда с гребешком наверху”.

Для производства картона используют деревья хвойных и лиственных пород, так что продукция по-настоящему экологически чистая

С тех пор эти параллелепипеды, пожалуй, самая распространенная упаковка для молока. Но и они разные. Есть Tetra Pak с плоским верхом, в них еще часто разливают сок.

На предприятии работают около 200 человек, есть свои династии, когда трудятся семьями.

Но в таких пакетах обычно продается стерилизованное молоко с большими сроками годности – полгода-год. А вот в Gable Top разливается пастеризованное молоко со сроком годности не больше пары недель. По сути, это простой ламинированный картон – бумага, покрытая полиэтиленом.

Картон на завод привозят в больших рулонах с двух российских предприятий – Светогорского целлюлозно-бумажного комбината и Сыктывкарского лесопромышленного комплекса. На первом еще делают известную офисную бумагу SvetoCopy. Для производства картона используют деревья хвойных и лиственных пород, так что продукция по-настоящему экологически чистая.

“Этот картон мы ламинируем на ламинаторе – это станок, сделанный в Германии в 1983 году – он, конечно, модернизирован, но в целом может прослужить до 100 лет, – отмечает Ботвин. – Полиэтилен разогревается до высоких температур и в жидком виде наносится на картон. Так картон становится ламинированным, что позволяет ему не бояться влаги и дает другие полезные свойства”.

На станке 1983 года, кстати, даже кнопки управления родные – подписаны по-немецки и продублированы по-русски: “агрегат к пуску готов”, “пламя выключено”, “аварийный останов” и т.д.

Но хватает тут и современного оборудования – с помощью такого, например, наносят краску. Станки не стихают ни на минуту, и вот по конвейеру тянутся сотни и тысячи готовых разноцветных упаковок – для молока, ряженки, кефира, йогуртов и т.д.

Упаковку у московского предприятия покупают около 300 заводов со всей России и других стран. Фото: Сергей Куксин

От Суджи до Ляховичей

Упаковку у предприятия покупают около 300 заводов со всей России и других стран. Вот по конвейеру тянутся пакеты для кефира Суджанского маслодельного комбината в Курской области, а вот пакеты для молока “Вятушка” Кировского молочного комбината. Много упаковки отсюда едет в Беларусь. Например, пакеты для молока с простым названием “Вкусное” – делает его Лидский молочно-консервный комбинат в Гродненской области. А биококтейль с клубникой и ванилью “Ляховичок” производит Ляховичский молочный завод в Брестской области. Также упаковка из Москвы идет в Витебскую, Могилевскую и другие области Беларуси.

“Мы также поставляем в республику разливочное оборудование, помогаем с его наладкой и обучаем специалистов работе на нем, – подчеркивает Ботвин. – То есть не просто отправляем упаковку, а делаем так, чтобы на местах не возникало проблем с ее использованием”.

Сегодня московский завод выпускает около 60 миллионов единиц упаковки в месяц. Как для молока и кисломолочки объемом от 0,25 до 2 литров, так и одноразовую посуду и гибкую упаковку – например, для сыра, масла и творожных сырков. Причем за последние 2,5 года объемы производства выросли вдвое – из-за санкций часть иностранных предприятий-конкурентов останавливали производство, и “Ламбумиз” взял их нагрузку на себя. Сначала были проблемы с отбеливателями для картона и красками, но их довольно быстро решили – многое начали производить внутри страны. Сейчас в Москве могут напечатать на картоне картинку любых цветов.

Всего на предприятии работают около 200 человек, есть даже свои династии, когда трудятся целыми семьями. Еще в строю люди, которые помнят установку и наладку станков 1983 года. Но средний возраст сотрудников все же 35-40 лет. Например, начальнику цеха Максиму Курьянову 37 лет – работает он третий год, но уже успел подняться на несколько ступеней по карьерной лестнице. Что интересно, в прошлом работал, например, начальником отдела продаж и к промышленности отношения не имел. “Производство привлекает возможностью каждый день видеть результаты своего труда, в офисе такого нет, – рассказывает он. – А еще тут постоянно учишься, узнаешь что-то новое, нельзя стоять на месте. Это интересно”.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *