При этом 37% опрошенных получают звонки аферистов раз в неделю, 24% – несколько раз в месяц, каждый десятый (10%) – несколько раз в год. “Ещё 2% респондентов рассказали, что им звонят раз в несколько лет, – отмечают эксперты сервиса, – а вот 3% опрошенных никогда с таким не сталкивались”.
Почти каждый пятый респондент (19%) становился жертвой телефонных мошенников: у 15% это происходило один раз, а у 4% – несколько раз, подчеркивается в опросе. Также 58% участников опроса при звонке от афериста сразу бросают трубку, как только понимают, кто им звонит.
Из 3,5 тыс. респондентов 17% переводят разговор в шутку, 9% начинают ругаться, а 3% россиян стараются уговорить звонящего перестать заниматься мошенничеством.
Ранее “РГ” сообщила о том, что в ближайшее время в высокие государственные инстанции будет направлено предложение по защите граждан: предлагается создать государственный фонд, из которого бы выплачивались компенсации жертвам телефонных мошенничеств. Инициативу готовит член совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, генеральный директор АНО “Белый интернет” Элина Сидоренко. По ее словам, сейчас заканчивается разработка проекта, а в ближайшие месяцы планируется провести его обсуждение на площадках Совета Федерации и правительства. Однако, как подчеркнула Сидоренко, для создания такого фонда нужны прежде всего законодательные изменения.