Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Минфин предложил маркировать импортный алкоголь в России

By Admin Июл19,2024 #Бизнес
Импортеры вынуждены дополнительно тратиться на маркировку за границей, тогда как перенос процесса в Россию создаст новые рабочие места и избавит от зависимости от услуг западных стран, считает Минфин
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Минфин предложил полностью перевести маркировку импортного алкоголя на территорию России с 1 марта 2026 года, создан соответствующий законопроект, сообщило ведомство.

Сейчас алкоголь зарубежного производства должен пройти маркировку до ввоза в Россию. С 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и еще девяти регионах страны проводился эксперимент по маркировке на таможенном складе. Он продлится еще два года, до 2026-го.

Зарубежная маркировка приводит к издержкам импортеров из-за логистических расходов и трат на маркировочные центры, находящиеся за пределами России, пояснил Минфин. Там добавили, что ее перенос позволит не зависеть от услуг западных стран и сосредоточить в России финансовые средства, предназначенные для этой процедуры.

«Перенос маркировки федеральными специальными марками импортируемой алкогольной продукции будет способствовать созданию новых инфраструктурных объектов и рабочих мест, формированию новых логистических маршрутов на территории России, а также модернизации и увеличению складских мощностей», — отметил Минфин.

Российская маркировка стала особенно актуальна в марте 2022 года, когда изменились импортные потоки, объяснял «Известиям» член генсовета «Деловой России» Александр Хаминский. «Во-первых, почти полностью изменилась логистика поставок из Евросоюза. Во-вторых, глобальные компании, торгующие крепким алкоголем, покинули Россию. Традиционно используемые склады, расположенные на территории Латвии и Литвы, практически прекратили оказывать услуги отечественным импортерам», — сказал он.

Хаминский напомнил, что марка не считается подтверждением качества продукции и отсутствия фальсификата, поскольку свидетельствует об уплате акциза и других налогов: «Никакого отношения к качеству продукции маркировка не имеет. Но если продукт легальный, уже есть шансы, что он нормальный».

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *