Как уже писала “РГ”, в мае этого года Кемеровский областной суд рассмотрел новое дело маньяка-каннибала Александра Спесивцева. Основанием для расследования стали показания местного жителя. Он еще мальчиком попал в квартиру маньяка, но чудом выжил. 28 лет житель Новокузнецка молчал, но совсем недавно рассказал о происходившем в квартире Спесивцева – он стал свидетелем убийств и чудом сбежал от потрошителя, уточнили в пресс-службе кузбасского СУ СК. Только благодаря работе следователей, показаниям свидетеля и экспертизе неопознанных останков удалось доказать причастность Спесивцева к убийствам 15 женщин и детей.
В конце 1990-х Спесивцев уже был осужден за убийства женщины и троих детей: его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение, сейчас он находится в спецлечебнице закрытого типа в Камышине. Новый процесс по делу “Сибирского потрошителя” проходил в закрытом режиме. Суд, учитывая невменяемость Спесивцева, снова отправил его на принудительное лечение, которое он проходит и сейчас.
Ранее вместе с Александром Спесивцевым к уголовной ответственности привлекалась и его мать, Людмила Спесивцева: именно она заманивала детей в квартиру психически больного на Пионерском проспекте в Новокузнецке, а потом помогала избавляться от останков. Тогда ее приговорили к 13 годам заключения. Она полностью отбыла срок и вышла на свободу в 2009 году. Теперь, когда вскрылись новые обстоятельства убийств в квартире, к ответственности ее не привлекли. В Кемеровском СУ СК не раскрыли причин этого. Данных о возможной смерти Людмилы Спесивцевой 1939 года рождения тоже нет.
“На счету матери – соучастие в виде пособничества, поскольку она заранее знала, что сын убивает, и будет убивать жертв, принимала активные действия, направленные на сокрытие следов преступления”, – рассказал “РГ” юрист Константин Горин. “В действующей системе российского уголовного законодательства не существует норм, освобождающих от ответственности близких родственников за соучастие в преступлении”, – добавил адвокат по уголовным делам Игорь Волков. При этом, продолжает правовед, повторно осудить Людмилу Спесивцеву можно было только том в случае, если бы в ходе предварительного следствия в СК получили сведения, объективно свидетельствующие о ее соучастии в совершении преступлений сына. Однако материалы по новым доказанным убийствам однозначно доказывают лишь вину самого потрошителя. В частности, того самого свидетеля, который молчал 28 лет, заманил в квартиру сам Спесивцев: его он встретил в собственном подъезде.