Москва, 19 июля — АиФ-Москва.
Актрису Марию Куликову в нашей стране знают и любят за ее работы в добрых семейных мелодрамах, а многие воспринимают ее как «жену Брагина из «Склифосовского». Но в начале своей карьеры начинающая артистка охотно снималась в рекламных роликах и в музыкальных клипах известных исполнителей.
В большом интервью порталу aif.ru Мария вспомнила о том времени и рассказала, сколько тогда платили за такую работу.
Например, Мария исполнила роль «девушки, играющей в теннис» в видео на одну из первых композиций популярной группы «Чай вдвоем» — «Ласковая моя». Песня очень быстро стала хитом и звучала «из каждого утюга».
«Да! — смеясь, вспоминает актриса. — У меня там совсем коротенькая роль: играю в теннис на фоне заката и, по-моему, я там в двух кадрах за весь клип. Смешно, что я и в теннис-то не умела играть. Но сейчас просто по приколу могу показать этот клип друзьям».
Помнит Мария и гонорар за эти съемки.
«Это была ночная смена, — рассказывает она aif.ru, — заработала тогда, кажется, 50 долларов и купила маме электрический чайник. По-моему, это был 1995 год, второй курс института».
Мария Куликова объяснила, что в то время съемки в рекламе была ее постоянной подработкой.
«Если честно, я тогда очень много снималась в рекламе, — признается актриса. — В те голодные годы это были очень серьезные заработки, и я здорово помогала семье».
О том, как искали претендентов на такую работу, Мария тоже вспомнила.
«Были какие-то агентства, их представители приходили в театральные институты и подбирали лица, которые могли подойти для тех или иных работ, — объяснила она. — Ведь кино действительно тогда толком не снималось. У меня была реклама и «Макдоналдса», и йогуртов известной марки, и соков, и сыра, и масла – я очень плотненько была занята. Видимо, мое лицо уже тогда производило впечатление, что мне можно доверять. Эта работа меня тогда спасла. Правда!».
При этом работа в Театре Сатиры, куда Мария попала после окончания обучения, оплачивалась значительно хуже. Но главное для начинающий актрисы, по мнению Марии, было не это, а то, насколько ты профессионал.
«Зарплаты были совсем небольшие, но и ценности были другие, — вспоминает она. — Мы ведь все в одной форме в школе ходили и выросли с одним пионерским галстуком. Не было вот этой разницы… И в театральном вузе нас воспитывали: неважно какая у тебя сумка, как ты одет, кто у тебя родители и где отдыхал в июле главное – что ты на сцене из себя представляешь. И это вошло в привычку. Мы друг друга воспринимали так: ты круто играешь – ты красавчик».
<!—Расположение: —>