Завод компании Belgee расположился в симпатичном пригороде белорусской столицы, вблизи города Жодино. С сентября 2023 года здесь выпускается первенец бренда — B-кроссовер Belgee X50, выросший из модели Geely Coolray, а в начале лета компанию ему составил старший брат — С-SUV Belgee X70, построенный на базе Geely Atlas Pro. Продажи последнего все еще идут в России, но закончатся по мере того, как Belgee X70 заполнят российские дилерские склады марки. К слову, до конца года в РФ планируется открыть 120 дилерских предприятий Belgee.
Как делают Belgee X70
Фото: Пресс-служба Belgee
Перед началом тест-драйва мы познакомились с особенностями производства моделей на белорусском заводе компании. Belgee X70 выпускают здесь по той же схеме, что и уже основательно освоенный Belgee X50. На предприятие поступают отштампованные в Китае кузовные панели, которые в Жодино свариваются и окрашиваются.
Так что пока говорить о выпуска полного цикла не вполне корректно. Но в планах — переход на штамповку деталей прямо на белорусском предприятии. Подготовительные работы уже идут, хотя запуск такого производства — это вопрос, как минимум, нескольких месяцев. Гораздо раньше заработает новый цех по изготовлению пластиковых деталей экстерьера и интерьера для автомобилей Belgee. Планируется отливать корпуса оптики, пластиковые детали экстерьера и интерьера.
Принципиально и то, что у машин, собранных в Жодино, есть конкурентные преимущества перед китайскими аналогами в плане лучшей адаптации к нашим условиям эксплуатации. Среди прочего, у белорусских машин более стойкое лакокрасочное покрытие (толщина в среднем составляет 120 микрон), в машинах локальной сборки также больше шумоизолирующих материалов, толще слой герметика, тщательнее выполнено антикоррозийное покрытие днища и технологических полостей. Например, на заводе полностью воскуются двери, капот, все полости, в отличие от машин, поступающих из КНР.
Знакомый и проверенный
Фото: Пресс-служба Belgee
Если не считать фирменных логотипов, внешне X70, сошедшие с конвейера завода в Жодино, мало чем отличаются от аналогов Geely. Даже аккумуляторы и шины на начальной стадии производства локализованы пока не на всех машинах. Например, тестовый автомобиль был оснащен китайской резиной Giti Comfort F50 225/60 R18. Альтернатива ей — 17-дюймовая резина. Кстати, опознать максимальную комплектацию можно, посмотрев ее крышу. Она здесь — панорамная.
Дизайн не назовешь ультрасовременным — Geely Atlas Pro в обновленном виде дебютировал в КНР еще летом 2019 года. Однако для многих потенциальных клиентов консервативный облик новинки — скорее плюс, чем минус. Тем более что стилевых завлекалок, таких как ломаная подоконная линия, хватает.
К тому же, этот Belgee выглядит крепко сбитым, пропорциональным и солидным, без декоративной мишуры, все еще свойственной ряду новинок из Поднебесной. В плане практичности важно, что полностью светодиодная оптика здесь высокоэффективна, клиренс составляет 171 мм, в передних дверях имеются клавиши системы бесключевого доступа, а в крышу встроены компактные рейлинги для установки багажника. Можно, конечно, посетовать на то, что двери не прикрывают пороги, а это значит, что в теории можно испачкать брюки при высадке и посадке. Зато в топе имеется электропривод пятой двери, адаптивный круиз, датчики парковки спереди и сзади и много других передовых технологических ассистентов.
Масс-премиум?
Фото: Пресс-служба Belgee
По уровню отделки салона модель даст фору многим конкурентам. Например, отделочный пластик здесь упругий практически на всех поверхностях, с которыми соприкасаешься. Элементы интерьера выглядят не скучно, но внутренний дизайн не назовешь молодежным. Например, передние кресла сконфигурированы явно не под субтильных седоков — они показательно широкие, с мягким наполнителем и широко разнесенными валиками боковой поддержки. В связке быстрых поворотов такие не удержат, а вот для движения на «дальняк» подходят оптимально. Электрорегулировка водительского кресла появляется со второй по старшинству версии кроссовера. Поясничный упор, правда, не регулируется. А вот модный мультируль, конечно же, настраивается в обеих плоскостях, одним словом — устроиться удобно на шоферском месте не сложно.
Фото: Пресс-служба Belgee
У пассажиров второго ряда точно не будет проблем с размещением. Запас пространства по всем направлениям солидный. При этом угол наклона спинки дивана регулируется, пусть и в небольшом диапазоне. При желании на «галерке» можно расположиться даже полулежа — как в каком-нибудь лимузине. Как и на первом ряду, здесь есть пара портов USB. Пол — ровный, есть лампочки индивидуального освещения рядом с потолочными ручками и собственные дефлекторы вентиляции.
Фото: Пресс-служба Belgee
То что здоровый консерватизм не исключает передовые решения и удобства, демонстрирует 12,3-дюймовый центральный тачскрин медиацентра. Он выдает картинку системы кругового обзора c высокой детализацией. Например, вы можете выбрать 3D-режим и «вращать» анимированную машинку в «реальной» локации. Смартфоны подключаются по проводам через фирменное приложение QDLink.
Фото: Пресс-служба Belgee
Но больше всего понравилось, как реализовано управление двухзонным климатом — крупными клавишами на центральной консоли. Нажал на такую кнопку вниз — уменьшил температуру или силу обдува, нажал вверх — наоборот, увеличил. О современности такого решения можно спорить, но в плане эргономики здесь — одни плюсы.
Отметим также, что в салоне предусмотрено отделение для хранения очков, подстаканники в центральной консоли, передний центральный подлокотник с охлаждаемым боксом. Кроме базовой во всех переднеприводных версиях положены подогрев руля и всех сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. Уже в базе предусмотрены также электрообогрев наружных зеркал, форсунок омывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
Технические особенности
Фото: Пресс-служба Belgee
Belgee X70 может быть переднеприводным — в этом случае он оснащается 1,5-литровой бензиновой «турботройкой» с отдачей 150 л.с. и 6-диапазонным «автоматом». В более дорогих полноприводных вариантах устанавливают 7-ступенчатый «преселектив» и тот же мотор, дополненный стартер-генератором, питающимся от батарейного блока, который, увы, «отъел» часть подполья багажника. Отсек здесь — на 378 литров, что довольно скромно для автомобиля таких габаритов. А еще — багажник получил приятную отделку из ворса, но ему, как и «донору», недостает приспособлений для фиксации груза. Зато «зеленая» часть привода выдает дополнительно 13 л.с. и 50 Нм, помогая ДВС при разгоне и в экономии топлива.
Отметим также, что в настройке ходовой части еще Atlas Pro участвовали специалисты из британской Lotus, и эти калибровки, само собой, перешли по наследству Belgee X70. Характер мотора и трансмиссии можно при этом менять, покручивая шайбу на центральном тоннеле — предусмотрены предустановки «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Бездорожье» (для версии 4х4), а систему ESP при необходимости можно полностью отключить.
Ставка на тотальный комфорт
Фото: Пресс-служба Belgee
Если вы не ищите автомобиль для городских гонок, управлять Belgee X70 будет для вас сплошным удовольствием. Прежде всего, за счет большой площади остекления и крупных внешних зеркал здесь отличная обзорность. Руль — удобный, с оптимальным диаметром обода. Одним словом, настройки — комфортные, понятные, гражданские.
Совершенно то же самое можно сказать и о калибровках шасси. Подвеска настроена настолько мягко, что кроссовер с легкостью отфильтровывает и мелкий, и крупный дорожный брак. На асфальтовых и грунтовых дорогах Беларуси он ни разу «не поперхнулся», плавность хода — просто великолепная. Как и шумоизоляция. Пожалуй, ключевой «генератор» шума — те самые информативные лопухи зеркал.
Фото: Пресс-служба Belgee
При этом за всеядность подвески не нужно платить боковыми кренами — они в пределах нормы. Оборотной стороной, на мой взгляд, намеренно перемягченного шасси является замедленный отклик на руление. Машина следует за управляющими действиями с легким запаздываниям, подчеркнуто флегматично, уверенно и с достоинством.
Курсовая устойчивость на высоких скоростях от таких калибровок при этом совершенно не страдает. Кроссовер стоит на шоссейных скоростях как влито. Тормозная динамика хороша, левая педаль в равной степени чуткая и информативная.
Фото: Пресс-служба Belgee
Разгонная же динамика имеет специфику. Опять-таки «шумахерам» не понравится, что электроника бережет трансмиссию, не позволяя машине срываться «с места в карьер» прямо со старта. По крайней мере, такая картина вырисовывается в случае с полноприводным SUV, который мы взяли на тест в Беларуси.
Другое дело — ускорение со средних и высоких скоростей. Оно напрямую зависит от выбранного ездового режима. В «Комфорте» и «Эко» реакции на «газ» могут показаться большинству водителей замедленными. Однако все становится на свои места, если выбрать режим «Спорт». При таком раскладе появляется тот самый «драйв», которого Belgee X70 по умолчанию не выдали. Радует, что даже при активации спортивных настроек у кроссовера не просыпается волчий аппетит. Если в «Комфорте» в смешанном цикле он требует порядка 9 л/100 км, то в «Спорте» попросит на литр-полтора больше.
Кстати, что касается гибридного довеска, кроме вклада в экономичность он способствует более активному разгону с малых скоростей, нивелируя турбоямы, которые будут заметнее, к примеру, у младшего SUV Х50 с той же агрегатной связкой. Также батарея и электромотор помогут и при езде по «пересеченке». Наши эксперименты на песчаном участке грунтовки показали, что в режиме «Бездорожье» трансмиссия допускает больше пробуксовок, и еще больше, если отключить ESP. Остальное сделает электронномагнитная муфта, оперативно перекидывающая часть момента на заднюю на скользких и рыхлых участках дороги.
Одним словом, Belgee X70 показал себя как чрезвычайно комфортный, солидный и практичный автомобиль, который имеет к тому же отличное соотношение цены и качества. Belgee X70 представлен в России в четырех комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+ как с передним, так и с полным приводом. Рекомендованная цена в комплектации Active составляет 2 599 990 рублей, а при покупке автомобиля в кредит и по схеме Trade-in стоимость с учетом спецпрограмм составит и вовсе — от 2 149 990 рублей.
За самую же доступную полноприводную машину попросят 2 894 990 рублей. В списке главных конкурентов при таком прайс-листе оказываются, прежде всего, свежеобновленный Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 670 000 рублей) и Xcite X-Cross 7 (от 2 499 000 рублей). Еще один потенциальный соперник — Bestune T77 (от 2 514 000 рублей).