Москва, 18 июля — АиФ-Москва.
Стартовало проектирование участка, который продолжит автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево, открытую осенью прошлого года. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, он протянется на восток столицы до трассы М-2 «Крым».
«Автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево замкнула сплошное поперечное направление между Калужским и Варшавским шоссе, соединив Троицк и Щербинку. Она стала самым масштабным проектом, реализованным в ТиНАО, после введённых в эксплуатацию участков трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Теперь мы планируем продлить её дальше на восток до обводной дороги с последующим выходом на ещё одну федеральную магистраль – М-2 “Крым”, Симферопольское шоссе», — подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Владимир Ефимов добавил, что протяжённость линейного объекта будет составлять 3,5 километра. Новая автодорога в ТиНАО, которая в данный момент находится на этапе проектирования, продолжит поперечное направление до трассы М-2 «Крым». Таким образом к нему присоединится ещё одна федеральная магистраль. По предварительным прогнозам, таким образом она объединит все действующие и планируемые объекты. Благодаря этому получится трасса, которая станет полноценным дублёром ЦКАД и МКАД на участке от Минского шоссе до автодороги М-2 «Крым». Её длина составил приблизительно 45 километров.
Благодаря планируемому участку будет организована дополнительная радиальная связь между Варшавским и Симферопольским шоссе, обеспечены выезды на магистрали из жилых кварталов восточной части Щербинки и садовых товариществ. Это также сделает более доступной для москвичей станцию Остафьево второй линии Московский центральных диметров.
За работы по проектированию автомобильной дороги отвечает генеральный подрядчик – ООО «ВТМ Дорпроект». Государственным заказчиком является ГКУ города Москвы «Москворечье». Согласно планам, разработка проекта завершится до середины следующего года. Считается, что объект будет введён в эксплуатацию в 2027 году. Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин заявил, что автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево стала продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево. Суммарная протяжённость прямого пути от Троицка до Щербинки составила 17 километров.
«Проект включал в себя строительство трёх искусственных сооружений: путепровода через железнодорожные пути Курского направления, эстакады вдоль хода Варшавского шоссе, а также моста через реку Десну», – перечислил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы.
Троицкий и Новомосковский административные округа вошли в состав столицы 12 лет назад. С этого момента там возвели 390 километров автодорог. Это около 50 объектов, которые относятся к дорожно-транспортной инфраструктуре. В их состав входят шесть путепроводов через железнодорожные пути, а также 39 мостов.
Суммарная протяжённость автодорог в Троицком и Новомосковском административных округах выросла в полтора раза с 2012 года. На сегодняшний день она составляет приблизительно тысячу километров. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах, расположенных в ТиНАО, уменьшилась на 20%.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что дорожный каркас Троицкого и Новомосковского административных округов стремительно развивается. Согласно прогнозам, за два года там возведут около 100 километров дорог.
Напомним, что заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов также рассказал о том, что по проекту в Западном административном округе идёт строительство и реконструкция 3,7 километра дорог, в том числе одного путепровода протяженностью 215 метров. Общая строительная готовность объекта составляет 75%». Все работы закончатся уже в текущем году. Территория участка, где идёт строительство улично-дорожной сети, начинается от Шелепихинского моста вдоль улицы Заречная в сторону Кутузовского проспекта, далее следует ответвление к улице Новозаводская неподалёку от дома № 2Б. Затем трасса проходит под Белорусским мостом железной дороги и тянется вдоль Проектируемого проезда № 1033. Она заканчивается рядом с домом № 31, который расположен на набережной Тараса Шевченко.
Благодаря реализации проектов транспортная доступность районов Дорогомилово и Филевский парк станет значительно лучше. В том числе, появится транспортная связь между улицей Большая Филевская, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом. Одновременно с возведением улично-дорожной сети планируется и благоустройство ближайших территорий. Так, специалисты уложат 2,3 гектара газонов, высадят 115 деревьев и свыше 7,2 тысячи кустарников.
Строительство проходит в плотной жилой застройке комплекса «Юго-Западный порт» вдоль поймы Москвы-реки и вблизи железнодорожных путей Смоленского направления. Вице-мэр столицы Владимир Ефимов также напомнил, что локальные мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети, являются неотъемлемой частью транспортного каркаса. Его формирование идёт согласно поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
<!—Расположение: —>