По мнению потребителей, контрафактный товар всегда характеризуется низким качеством, низкими техническими характеристиками, а стоимость его искусственно завышена. Сталкиваясь с поддельной продукцией, приобретённой на маркетплейсе, потребитель стремится вернуть свои деньги. Об этом рассказал адвокат Алексей Карабаев эксклюзивно для Life.ru.
Как убедиться в оригинальности товара?
Если потребитель хочет купить дорогостоящий товар, перед его оплатой следует удостовериться, что он оригинальный. Для этого вы можете запросить два документа — сертификат соответствия и декларацию соответствия. Эти документы обязаны оформлять все импортёры, чтобы подтвердить безопасность товара и отразить его происхождение. Также можно запросить документы о сотрудничестве с правообладателем товарного бренда.
Как вернуть деньги за подделку?
Сначала следует изучить публичную оферту. Многие продавцы в документах мелким шрифтом указывают, что не несут ответственности за подлинность товара. В такой ситуации вернуть деньги будет сложнее. В случае контрафакта надо связаться с поддержкой и объяснить ситуацию. Обычно, если это маркетплейсы, они идут навстречу и возвращают деньги за товар, а продавца блокируют.
Если продавец заявляет о подлинности товара, в том числе указывая эту информацию в карточке на маркетплейсе, но по факту торгует подделкой, следует составить заявление на возврат, подготовить официальную претензию с указанием требования о возврате средств, а также компенсации. Если за десять дней вопрос не урегулирован, то идём подавать в суд.