Москва, 17 июля — АиФ-Москва.
За первые шесть месяцев текущего года предприниматели подписали на столичном портале поставщиков около 34 тыс. контрактов общей суммой 4,8 млрд рублей с использованием торгового бота, автоматизирующего участие в котировочных сессиях, рассказала заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента экономической политики и развития Мария Багреева.
Торговый бот позволят поставщикам принимать участие одновременно в нескольких сессиях, что упрощает работу и экономит время участника.
«С момента запуска торгового бота в октябре 2022 года с его помощью уже заключено 132,4 тыс. контрактов на 16,7 млрд рублей. Благодаря снижению начальной цены на закупках с применением сервиса заказчики за это время сэкономили свыше 9,9 млрд рублей», – рассказала Мария Багреева.
Торговым ботом пользуются не только московские, но и региональные поставщики. По словам руководителя департамента города Москвы по конкурентной политики, чаще всего сервисом автоматических ставок бота пользуются предприниматели из Московского региона – за время работы бота московские поставщики заключили с его использованием 76,3 тыс. контрактов, а поставщики из Московской области – 25,2 тыс. Около 2,7 тыс. контрактов заключили предприниматели из Пермского края, 2,5 тыс. – из Санкт-Петербурга, 1,5 тыс. – из Псковской области.
«Сервис автоматических ставок – инструмент, позволяющий предпринимателям снизить трудозатраты и упростить участие в закупках, сохраняя высокий уровень конкуренции», – отметил Кирилл Пуртов.
Закупки на портале поставщиков Москва проводит в основном в формате котировочных сессий – мини-аукционов продолжительностью 3, 6 или 24 часа. С помощью таких сессий столичные заказчики могут приобрести товары на сумму до 5 млн рублей, а также работы или услуги на сумму до 3 млн рублей. Торговый бот позволяет предпринимателям автоматизировать участие в таких мини-аукционах: пользователь указывает сумму, до которой готов снизить цену за продукцию во время проведения мини-аукциона, при этом не мешая другим участникам вносить ценовые предложения.
Столичный портал поставщиков создали в 2013 году. Его главная задача – автоматизация закупок малого объема. Сегодня этим ресурсом пользуются заказчики из 40 регионов страны и свыше 330 тыс. поставщиков со всей России, в каталоге продукции представлено более 2,8 млн уникальных позиций, ежедневно с помощью портала заключается около 1,5 тыс. контрактов. В регионах страны проводятся обучающие мероприятия по работе с порталом для заказчиков и поставщиков.
Среди сервисов портала поставщиков есть и чат-бот, который был запущен в ноябре 2020 года, о его работе недавно рассказал мэр Москвы Сергей Собянин: чат-бот самостоятельно отвечает на 80% вопросов, связанных с работой на портале, а если сложный случай приходится отрабатывать оператору, то виртуальный помощник фиксирует его ответы и пополняет свою библиотеку знаний и в будущем использует их при аналогичных запросах.
<!—Расположение: —>