9 июля стало известно, что минфин Саудовской Аравии сообщил некоторым коллегам из «Группы семи» о своем несогласии с конфискацией активов РФ, а один из источников агентства Bloomberg вовсе назвал это «завуалированной угрозой». Кроме того, уточнялось, что на решение G7 использовать лишь полученную от активов прибыль, а не сами замороженные средства, также мог оказать влияние именно Эр-Рияд.
Примечательно, что неизвестно, сколько именно евробондов у саудитов. Известны лишь общие вложения стран Персидского залива в единую валюту ЕС и ценные бумаги. Чтобы действительно вызвать обвал рынка, к Эр-Рияду должны присоединиться Пекин и Токио, полагает экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.
Тем не менее в случае, если саудиты все же решатся на «сброс» бумаг, то цепная реакция приведет в серьезной распродаже, что усугубит и так слабые экономические показатели еврозоны, обращает внимание партнер Capital Lab Евгений Шатов.
РИА Новости подчеркивает, что Саудовская Аравия давно перестала быть неким слабым региональным игроком. Она — важнейший нефтяной экспортер, которому не нравятся антироссийские санкции и «милитаризация» доллара.
Нынешние инициативы также свидетельствуют об усилении дипломатического влияния Эр-Рияда, и Западу стоит это учитывать. Хотя подобные угрозы не в стиле саудовских властей, но они все же обрисовали G7 возможные последствия любых захватов активов, заключает агентство.