Актуально
Пт. Сен 20th, 2024

Проект увеличения утилизационного сбора выложат для общественного обсуждения

By Admin Июл15,2024

Напомним, что, согласно этому законопроекту, уже в этом году, если документ, конечно, примут, ставка утильсбора для машин с двигателями от 1,0 до 2,0 литров вырастет с нынешних 300 600 рублей до 556 200 рублей. А далее до 2030 года она поднимется до 1 172 400 рублей. Это практически стоимость нового автомобиля в Китае в переводе на наши деньги. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 литров ставка вырастет в этом году до 1 794 600 рублей. А к 2030 году – до 3 783 400 рублей.

Как пояснили в минпромторге, с учётом предложений, ранее представленных отраслевым сообществом, комитетом Госдумы по промышленности и торговле и комитетом Совета Федерации по экономической политике, был сформирован проект постановления правительства, предполагающий возможность введения долгосрочной шкалы индексации утильсбора в отношении колёсных транспортных средств, а также некоторых видов специализированной техники. Сделано это для того, чтобы привлечь на наш рынок как можно больше инвесторов, которые тут будут для начала собирать, а потом, возможно и полностью наладят свое производство.

Предполагается, что поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники. В части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.

Такой подход, по мнению авторов, может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений как отечественными, так и готовыми к локализации зарубежными производителями. Это важное условие для реализации совместных промышленных проектов.

С учётом роста отечественного производства автомобильной техники и прицепов к ним, в 2024 году ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год, и на 10-20% каждый последующий год. В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.

Кроме того, предлагается рассмотреть принятие решения об отложенной индексации, вступающей в силу не ранее 2026 года и 2028 года в отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, производство которых в России пока что находится на начальном этапе освоения, новые коэффициенты могут быть введены также с дальнейшей ежегодной пошаговой индексацией. И это понятно. Повышать стоимость дорожных работ за счет увеличения стоимости техники было бы несерьезно.

ПАО “КАМАЗ” поддерживает инициативу по поэтапной индексации утилизационного сбора. Она будет способствовать развитию высоколокализованных производств в России и привлечению новых инвестиций в отрасль.

В пресс-службе “Соллерс” сообщили, что индексация ставок утилизационного сбора – важнейший инструмент обеспечения инвестиционно-привлекательных условий для развития производства автомобилей и автокомпонентов в России. На фоне быстрого восстановления объёмов продаж на российском автомобильном рынке именно сейчас крайне важно дать четкий сигнал всем участникам рынка о том, что приоритетом является обеспечение спроса за счёт высоколокализованных автомобилей российского производства. И инициатива по индексации утильсбора, безусловно, станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов выпуска автомобильной техники во всех классах и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в России.

Как рассказали в компании Evolute, данная мера по введению долгосрочной шкалы индексации утильсбора в отношении колесных транспортных средств – современная. Она призвана мотивировать как отечественные, так и иностранные компании инвестировать в развитие локального производства. А это способствует появлению наукоемких предприятий, созданию новых рабочих мест и развитию экономики в целом. В конечном счете, важно, чтобы такие меры не создавали чрезмерной финансовой нагрузки на отечественных производителей и, как следствие, на потребителей.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *