Чаще всего арендаторы посуточного жилья в негативных отзывах жалуются на грязь (66%) и некомфортные условия (36%). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Путешествия», уточнив, что также из негативных сторон, которые подмечают путешественники — холод и неприятный запах в помещении.
При этом хвалят чаще всего гости чистоту квартиры (46%), наличие всего необходимого для проживания (30%), уют (28%) и вежливость хозяина (24%). В целом, отзывы после проживания оставляют 23% арендаторов.
При этом арендодатели более охотно оставляют отзывы о проживающих — в 30% случаев. В положительных отзывах на гостя наиболее часто они отмечают, когда тот оставил после себя чистоту и порядок (35%), был приятен в общении (30%), соблюдал договоренности (20%). Основные причины недовольства те же: 46% отмечают беспорядок, который после себя оставил человек, 42% — несоблюдение правил проживания, 30% — курение в квартире, а 28% жалуются на порчу имущества.
Эксперты отметили, что в основном арендодатели своим гостям ставят оценку «пять» (95%), иногда бывают «четверки» (1,5%) и «единицы» (3%), а вот «двойки» и «тройки» встречаются довольно редко. Арендаторы объектам проживания тоже в большинстве случаев ставят «пятерки» (89%).
По регионам чаще всего об объектах размещения пишут путешественники по Калининградской (38%), Новгородской и Ленинградской (по 30%) областям. Реже всего так делают гости посуточных квартир и загородных объектов в Республике Саха (Якутия) и Забайкальском крае (по 15% в обоих регионах). В случае арендодателями лидером также стала Калининградская область (37%). Реже всего отзывы оставляли владельцы объектов из Москвы (19,5%).
Ранее «Стройгазета» сообщала, что с мая по июнь 2024 года спрос на посуточную аренду квартир увеличился на 30%. Интерес к краткосрочной аренде загородных объектов за месяц вырос на 36%.