Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

ЦБ назвал новые признаки мошеннических операций

By Admin Июл11,2024 #Финансы
Банки должны будут приостанавливать операции, если в их собственной базе счет, на который переводят средства, значится как мошеннический, при возбуждении уголовного дела или в связи с данными, свидетельствующими о схеме мошенников
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Центробанк расширил список признаком мошеннических операций, которым должны руководствоваться банки при предотвращении подобных действий. Добавилось еще три критерия, при фиксации которых банк должен приостановить операции:

  • счет, на который переводятся средства, занесен в собственную базу банка, как счет, по которому проводились мошеннические операции. Эта норма будет действовать, даже если сами клиенты не сообщали об обмане, а счета злоумышленников не передавались в базу данных ЦБ;
  • информация о возбуждении уголовного дела от клиента или другого заинтересованного лица, а не только полученная при информационном обмене с правоохранительными органами на площадке ФинЦЕРТ Банка России;
  • поступившие от сторонних организаций данные, свидетельствующие о мошеннической операции (например, информация от оператора связи о нехарактерной для клиента телефонной активности перед переводом средств или росте числа входящих сообщений с новых номеров, в том числе в мессенджерах).

Эти критерии дополняют ранее объявленные: если счет, на который переводят деньги, есть в базе ЦБ о мошеннических счетах; если операция нетипична для клиента или устройство, с которого пытаются совершить операцию, ранее использовалось злоумышленниками. 

Требования к банкам приостанавливать такие операции вступают в силу 25 июля. В тот же день начнет действовать и приказ, согласно которому банки должны будут вернуть деньги, в том числе добровольно перечисленные мошенникам, клиентам в течение 30 дней после их обращения.

Для этого есть три основания: если счет, на который перевели средства, находится в базе мошеннических; если банк не уведомил клиента о переводе без его согласия и если карта была утеряна или ей воспользовались без согласия клиента. В последнем случае клиент должен предупредить банк об утере, иначе банк имеет право не возвращать средства.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *