Вы переключились на мюзиклы — что, этот жанр теперь самый успешный?
Эдуард Ратников: После обложения нас санкциями стало не хватать качественного контента, и лучший выход — создание своих шоу. Жаль, пока не удалось сделать свой вариант цирка Дю Солей в Лужниках. Уже почти все было готово, но реконструкция площадки затянулась, проект пришлось заморозить. И пришла идея театра «Одеон». Так что нет худа без добра…
Первая премьера — мюзикл «Москва слезам не верит». Это ремейк фильма Владимира Меньшова?
Эдуард Ратников: Ничего общего. Это ода красавице Москве и история двух молодых людей из провинции, приехавших ее покорять. Конечно, у нашей истории, где один герой теряет лицо и честь, а другой через упорство и труд добивается успеха, есть своя мораль. Не менее важно, что «Одеон» — пример удачного смешения стилей: параллельно мюзиклу у нас проходит полноценный авторский ужин, создается атмосфера светской вечеринки. Зритель попадает в другую среду и, возможно, в незнакомую, интригующую жизнь.
Как вы решали правовые вопросы с «Мосфильмом» и другими правообладателями на этот фильм?
Эдуард Ратников: Название — это старинная пословица «Москва слезам не верит, ей дело подавай!» Поэтому с «Мосфильмом» и с правообладателями прекрасного фильма нет разногласий. Да и к звездам, после долгих размышлений, мы решили не обращаться. Поверили в молодую энергию — наша креативная команда состоит из новых режиссеров Максима Ахтямова и Влада Кабанова.
Фото: Предоставлено пресс-службой Театра «Одеон»
Почему не пригласили ярких молодых композиторов, их сейчас немало?
Эдуард Ратников: Зонги, которые звучат в спектакле, — суперизвестные хиты, которые на слуху у каждого россиянина как культурный код, и они звучат в совершенно неожиданной переработке. Очистка прав заняла три месяца и стоила театру ощутимых денег. Но на премьере мы заметили, что публика подхватывает песни, начинает им подпевать и даже подтанцовывать — чего не бывает, кажется, ни в каком театре мюзикла. И мы убедились, что наши инвесторы потратились не зря…
Вы дружите со многими западными звездами, видели сотни концертов… Как, на ваш взгляд, российские мюзиклы конкурентоспособны в мировом шоу-бизнесе?
Эдуард Ратников: Весьма. Тут чувствуется наследие «Стейдж Энтертейнмент»: часть команды «Одеона» состоит из осколков этой ушедшей от нас компании. Но есть проблемы актерские: мастеров, способных играть мюзикл, надо растить. А это путь не близкий… И, конечно, российские постановки и сюжеты — наша основная линия. Хотя, можно сказать, особого выбора у нас нет. Были соблазнительные идеи поставить спектакль с песнями группы ABBA и по мотивам их историй — «Танцующая королева» (Dancing Queen). Но проблема очевидна — невозможность в текущих обстоятельствах договориться с правообладателями музыкального материала.
И снова про ваших друзей — звездных музыкантов. Ваши прогнозы: когда они вернутся? И бросите ли вы тогда созданный вами театр «Одеон», став снова только генеральным директором TCI?
Эдуард Ратников: Вот вернутся эти времена, тогда и поговорим. Мы всегда готовы продолжить работу, которую любим больше всего на свете! Ну а пока будем развивать театр «Одеон» и рассчитывать на лучшее.