О ностальгии
Сергей, у вас есть ощущение, что вы сегодня переживаете второе рождение?
Сергей Жуков: Есть. Но это скорее всего не рождение, а, знаете как бывает, когда что-то снова становится модным. Ковры из 90-х, посуда — например, чайники красные с белым горохом… Так же и «Руки вверх!». Мы никуда не уходили, не исчезали и не пропадали полностью. Мы просто оставались той же кассетой в серванте, которая у каждой семьи хоть одна, но есть. И в какой-то момент люди «открыли сервант» и — вау…
Наш слушатель и зритель вырос. Он стал абсолютно уверенным человеком, семейным, у него все в жизни сложилось. Он трезво оценивает все, что происходит. И для того, чтобы чувствовать себя отлично, у него нет только единственного — возможности снова стать молодым и пойти с пацанами пить портвейн. И тут и появляются такие «Руки вверх!» и говорят: «Привет, это снова мы! Мы — твое детство, мы твое счастье! И люди улыбаются. Мне кажется, мы одна из самых позитивных групп.
О сериале «Плакса»
«Плакса» — далеко не первый сериал, который поднял тему буллинга — травли в школах, но именно он получил такую огромную аудиторию. Почему так получилось?
Сергей Жуков: Мало кто знает, что изначально мы просто написали песню «Девочка Плакса», которая стала потом в сериале основной. И я собирался мою дочку Нику Жукову «запускать» с ней просто как музыкального артиста. Мы сняли ей профессиональный клип, хотели отдать его на МУЗ ТВ и другие телеканалы. И вдруг ненароком, по другим делам, оказались на СТС. И там, на совещании сказали, что то, чего не хватает сейчас, так это какой-то оторвы девчонки, которая бы за собой повела — мол, вернуть бы нам «Ранетки» в лучшем их проявлении. Я говорю: «Секундочку». Достал ноутбук, включил клип, который был только что смонтирован. Через 10 минут мы вышли с контрактом! Когда мы начали делать, мы уже понимали, что это будет что-то очень важное. Потому что даже на съемочной площадке убедились в том, что все до единого артисты прошли испытание буллингом в своей школе или где-то еще, и каждый знал, что играет.
«Мы — кассета в серванте, которая хоть одна, но есть у каждой семьи»
Каким будет второй сезон сериала «Плакса»?
Сергей Жуков: Мы получили тысячи обращений от детей по поводу реальных жизненных ситуаций с буллингом. У нас есть сайт ЯнеПлакса.рф , на который заходят не только дети. Там есть разделы и для учителей, и для родителей — каждый может понять, как в такой ситуации действовать. Чем отличаемся от других фильмов про буллинг? О чем мы начали говорить в первом сезоне? Мы не показываем про булинг, что он существует — это ежу понятно. Но мы не пытаемся показать жестокость детей, это тоже все уже видели в своих телефонах и телеграм каналах и так далее. Мы даем рецепты, которые могут излечить, показываем, какое может быть решение этого вопроса. Что важно — чтобы родители оказались в этот момент рядышком, потому что они — единственное, что пока есть у детей. И поэтому в этот момент можно сказать: «Я рядом. Я тебя не ругаю. Давай вместе пройдем. Давай, вытащу тебя».
У нас нет методички «что делать, если дерутся дети». А мы хотя бы подсказываем в сериале как можно выходить из беды — через творчество, любовь, доверие. Поэтому так и «стрельнуло», больше, чем у других в сериалах, где дети просто дерутся или травят друг друга.
И во втором сезоне мы подумали, что нельзя нам снимать снова про буллинг. потому что с первой же серии зритель включит и скажет: «Ну вот, опять!» Знаете, что сделали? Пошли к психологам и выяснили, какие еще две самых главных темы волнуют подростков. Да, на первом месте буллинг. 51% детей подвергаются травле в стране. А на втором месте… развод родителей.
У меня у дочки в классе у девяти девочек нет отцов. И иногда дочка плачет и спрашивает: «А вы не разведетесь?», я удивляюсь — ты чего? Почему вообще возник вопрос? Оказывается, потому что у подруг вокруг отцы уходят. Мы поднимаем следующий уровень в «Плаксе 2». И тоже пробуем дать рецепт и решить эту проблему.
Дочка Жукова Ника сыграла в сериале «Плакса». Фото: Wink
О фильме «Руки вверх!»
Сергей, у вас пятеро детей. Означает ли это, что будет пять фильмов или сериалов, посвященных каждому? Ну посудите сами, вот сериал «Плакса», где играет ваша дочь Ника. Сейчас готовится фильм «Руки вверх!», где снимается ваш сын Энджел — вас же играет в молодости. Знаю, что артист Влад Прохоров будет вас играть в определенный момент жизни….
Сергей Жуков: Мы искали Сергея Жукова. То есть актера, который сыграет меня в 18-20-летнем возрасте, в самом начале карьеры группы «Руки вверх!». Мы просмотрели 360 актеров. И, как бы это пафосно ни звучало, вы уж простите, но нет второго Жукова в стране. Есть те, кто на меня похож сейчас, — двойники мои ездят по стране. Но тогда я был другой — худой, веселый, маленький. Скажу больше — мы даже популярного актера Рузиля Минекаева хотели позвать (звезда сериала «Слово пацана» — прим. «РГ»). Даже он был похож на меня очень. Я же тоже татарчонок немножко, мама у меня татарка.
У нас никак не получалось найти артиста, и мы решили искать не столько по внешности, сколько по харизме. По внутреннему состоянию. И вот мы собрали пятерых ребят, и я с ними провел огромное количество времени. Я каждого брал на гастроли — показывал закулисье, рассказывал, как это. И Влад Прохоров — он один в один, «близнец» мой абсолютно. По внутреннему настрою — такой я был в то время. Он просто как будто моя внутренняя реинкарнация.
А как ваш сын играет вас маленького?
Сергей Жуков: Ему играть не приходится. Энджел просто вылитый я. Ксерокс моего из детства (смеется). Ну а уже третью возрастную категорию играл в фильме я сам.
Сергей Жуков с сыном Энджелом на концерте в «Лужниках». А скоро Энджел, вероятно, дебютирует в кино. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
О мультфильме Робот Пип
С двумя вашими детьми — дочкой Никой и сыном Энджелом мы разобрались. Осталось еще три.
Сергей Жуков: Удивительная история. Мы сидели с моим предомладшим сыном — Мироном. Ему 9 лет, и он все время фонтанирует идеями и приносит маме идеи тортов, мол, мама, сделай такой. И она на производстве кондитерском ему иногда делает, и говорит: «Смотри, по твоей картинке мы сделали», и он радуется. И однажды он приходит и говорит, что нарисовал классного героя — робота. И я предлагаю, мол, нарисуй робота — какой он, чем занят, а я возьму и сделаю мультик, хочешь? Он неделю рисовал, папа это взял и вот уже с «Союзмультфильмом» «Руки вверх продакшн» собирается выпускать новый мультфильм «Робот Пип», который на данный момент находится в стадии разработки. Все идет из семьи. Это правда. И сейчас уже готовы все персонажи, должен получиться классный развивающий мультсериал для детей от 2 до 5-ти лет. А для каждой серии, на каждую ситуацию мы пишем песни. И эти обучающие детские песенки будут учить детей самым начальным правилам жизни и важным моментам поведения.
Про новый мюзикл
Слышала вы работаете над мюзиклом…
Сергей Жуков: В планах на данный момент их три. И это снова касается меня и моей семьи. Но тот, о котором хочу рассказать, называется «Ты у меня одна». Мы даже думаем уйти от слова «мюзикл» и назвали его музыкальная повесть. Потому что нам показалось, во-первых, это красиво и романтично, во-вторых, это правда, не мюзикл, а эдакое мини-кино, но в рамках спектакля. Действие происходит в военное время. Великая Отечественная…. У нас главная тема — мальчик ищет свою маму. Ее угоняют в плен в 41-м году. И он, проходя все тропы войны, хочет ее спасти. Этот спектакль доказывает в очередной раз, насколько другими были наши деды и прадеды. Насколько иными были у них постулаты, воспитание, жизненные ценности. Они не думали, какой айфон у них в кармане или что будут есть: бургер или пиццу. Они знали, что должны сделать что-то важное, потому что есть долг, честь, совесть, родина, мама.
Когда у нас все это сложилось, я написал много песен, и мы пошли это показывать в Министерство обороны. И там сидели генералы и плакали. И тогда мы поняли, что сделали что-то, видимо, важное. Там не было ни слова о том, что кто-то кого-то убил, в кого-то стрелял. Просто история про маму и сына. Но, видимо, это настолько нужная сейчас тема семьи, любви внутренней, совести, души.
А почему это касается моей семьи? Потому что я очень хочу, чтобы Энжел играл этого самого мальчика. Он как раз в 13-тилетнем возрасте, как тот, про кого я писал. И для меня это важная постановка: хочу, чтобы мои дети видели, что папа может и хочет такой семейный спектакль сделать.
Это будет театральная постановка с огромным количеством декораций и спецэффектов, которая будет идти, как мы надеемся, от года и больше. Хотим выпустить в 2025 году.