Предложение по запрету экомаркировки для российской рыбы от американских сенаторов похоже на какой-то пиар-ход, уверен управляющий партнёр Agro & Food Communications Илья Березнюк.
«Мне кажется, это какой-то пиар-ход со стороны конкретных сенаторов в США, поскольку, на мой взгляд, не имеет особо никакого смысла для Штатов. В первую очередь потому, что напрямую сейчас рыбопродукция из России в Соединённые Штаты не поступает», — рассказал он в беседе с RT.
По словам специалиста, данная продукция сейчас может идти через третьи страны, например Китай. Напрямую на рынок сейчас «фактически ничего не идёт». В то же время для ЕС нет никакого смысла участвовать в этой инициативе, поскольку экспорт в европейские страны продолжается — российская продукция востребована.
«Да, вводятся в некоторых странах пошлины на ввозимую рыбопродукцию из России в зависимости от вида рыбы или прочих гидробионтов, но тем не менее всё равно экспорт идёт. Продукция нужна, как я и сказал, и востребована», — подчеркнул Березнюк.
Также в России существует своя маркировка «Честный знак». Она создана для внутреннего рынка на многие виды рыбопродукции. На неё подобные решения повлиять не могут, указал эксперт.