В первом случае, у антифриза может быть исчерпан ресурс, либо водитель вовремя не заменил жидкость. Вторая причина — поломка в радиаторе охлаждения. В этом случае антифриз теряет свои свойства и начинает негативно воздействовать на самые слабые места в двигателе. В частности, могут давать течь прокладки клапанной крышки, сальники коленвала, расширительные бачки, крышки радиаторов. В итоге жидкость уходит и возрастает риск закипания мотора.
Эксперт советует каждые два-три года промывать радиатор автомобиля. Для этого нужно разобрать переднюю часть, снять бампер. После этого — извлечь радиатор. К сожалению, автовладельцы обычно обращаются в сервис уже с поломками системы и последствиями закипания двигателя. Также стоит учесть, что во многих современных автомобилях есть дополнительные радиаторы — как теплообменники, так и масляные радиаторы — интеркулеры для системы охлаждения турбины, блока и других элементов. Их неисправность также может привести к перегреву мотора.
Ранее «РГ» писала, какие вещи запрещено оставлять в салоне автомобиля в жару.