Первый кассационный суд общей юрисдикции признал законным решение апелляционной инстанции об отказе возвращать деньги туристам, опоздавших на рейс самолета по своей вине. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Опоздание на рейс самолета по вине самих туристов не является основанием для возмещения им денежных средств за оплаченный тур», — говорится в публикации.
Суд рассматривал дело истца «К.» и его матери, билеты которых были аннулированы из-за опоздания на посадку самолета. При этом, туристы «заблаговременно прибыли в аэропорт». К. приобрел тур, в который на условиях невозвратности входили авиабилеты, размещение в отеле и ряд других услуг.
После того, как билеты туристов аннулировали, К. подал в суд иск к турагенту и туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств, в том числе за «компенсацию морального вреда». К. объяснил опоздание на рейс отсутствием звуковых оповещений о начале и завершении посадки в аэропорту.
Суд установил, что пассажиров заранее оповестили о времени окончания посадки. Кроме того, информация была указана в их посадочных талонах.
«Истцы не исполнили требования закона о соблюдении правил заблаговременного прохождения предполетных формальностей, что явилось достаточным основанием для аннулирования билетов», — говорится в сообщении пресс-службы.
Пассажир имеет право на получение компенсации в размере до 360 тыс. руб. в случае задержки рейса по зависящим от авиакомпании причинам, рассказала ранее адвокат Карачаево-Черкесской коллегии адвокатов Людмила Дураева.
«При полной отмене рейса авиакомпания обязана возместить убытки согласно 2 пункту 13 статьи «Закона о защите прав потребителей», — объяснила эксперт.
Адвокат Московской коллегии адвокатов Илья Рейзер посоветовал туристам документировать все нюансы своего перемещения, чтобы исключить проблемы с перевозчиком.