Индикатор давления масла загорается в критической ситуации: когда масла для нормальной жизнедеятельности двигателя не хватает. Увидели — съезжайте на обочину, глушите двигатель, включайте аварийку, советуют эксперты. Если проблему можно решить доливом масла и добраться до сервиса — хорошо, в противном случае придётся вызывать эвакуатор.
Однако некоторые специалисты считают, что движение можно продолжать на «аварийных оборотах» — то есть до 2000 об/минуту. Это крайняя мера, которая позволит добраться до сервиса, если вдруг эвакуатор вызвать по какой-то причине нет возможности.
Причинами потери масла могут быть типичный масложор двигателя. Тогда можно обойтись доливом. Другой вопрос: что лить, если в ближайшем магазине или на АЗС, или у остановленного «коллеги» не оказалось масла той же марки и категории, что залито в двигатель вашей машины? Главное, пишет «ЗР», не «дозаправляться» трансмиссионным маслом.
Если есть возможность, то лучше залить масло хотя бы той же вязкости, которая рекомендована производителем. Если под рукой оказалось что-то другое, то в качестве крайней мере использовать можно, но продолжать движение нужно без высоких нагрузок на мотор и, как только появится возможность, поменять и фильтр, и масло, выяснив, конечно же, причину возникшей неприятности. Не исключено, что была, например, нарушена целостность поддона.
Недостаток масла губительно для двигателя, но перелив может быть не менее опасен.