Как отрасль приняла новость о запрете западного винила в России?
Андрей Белоногов: Неожиданно, потому что винил – культовое явление в музыкальном мире. С другой стороны, эта история выглядит так, будто санкции были введены не глядя. Сейчас их накладывают на все подряд и вот теперь добрались и до меломанов.
Теперь мы – без новой музыки?
Андрей Белоногов: Из Европы импортируют много виниловых пластинок, правда, точную цифру вам никто не назовет. По моей оценке, западная продукция занимала около половины рынка. В нашей стране потребности в грампластинках покрывает единственный в России виниловый завод “Ультра Продакшн”, все остальное – импорт. Иностранные релизы среди меломанов достаточно популярны, но мы их по понятным причинам не производим. Зарубежные артисты выпускают свою продукцию огромными тиражами сразу на весь мир. Но санкции не коснутся российских музыкантов, которые печатаются на нашем заводе.
Зарубежные артисты на иностранном виниле канут в Лету?
Андрей Белоногов: Рано или поздно вода найдет путь, и их пластинки будут ввозить, как и все остальное. Привезут и винил: он востребован, и если за него готовы платить деньги, то в конечном счете он окажется в руках потребителя. Скорее всего, первое время будет стоить дороже, чем раньше. Цена на грампластинки, думаю, вырастет процентов на 50, может, даже на 100. Но через полгода мы увидим спад, стоимость стабилизируется и будет несильно отличаться от той, что сейчас.
Что изменилось в работе с западными партнерами?
Андрей Белоногов: Стали жестче условия по оплате. Если раньше все работали по схеме “привезли-расплатились”, то сейчас – стопроцентная предоплата. Те компании, которые занимаются импортом пластинок, столкнутся с трудностями. Кто еще вчера не работал с нами, отдавая предпочтение европейским производителям, уже сегодня выходит на нас: крупные российские лейблы, ввозившие огромными тиражами пластинки зарубежных заводов, бьют в набат.
Есть два типа пластинок, которые привозят из западных стран. Это непосредственно зарубежные издания, например, Lana del Ray, Madonna, Metallica. Зарубежная музыка всегда печаталась и ввозилась извне – у нас подобных артистов не издавали. А есть российские издания с нашими музыкантами, которые не хотят печататься в России, но им очень хочется, чтобы на фирменных пластинках было написано “made in Germany”. Закажут там, привезут сюда. Импорт коснется и тех, и других, но перед последними стоит дилемма: либо они переключатся на нас, либо будут искать каналы, как провезти винил “в чемоданах”.
Как завод работает в нынешних реалиях? Санкции ударили по нему?
Андрей Белоногов: У нас постоянно идет модернизация производства, мы активно наращиваем темпы и объемы производства вне зависимости от санкций. У завода есть большой запас прочности: мы следуем своему плану развития: долгое время закупали сырье из Европы: ПВХ, виниловые гранулы из Германии и частично компоненты, которые входят в состав этих гранул. Но несколько лет назад, когда только начались первые перебои с поставками, в период пандемии, мы стали активно экспериментировать с российским сырьем и сейчас довольно активно работаем с российскими производителями виниловой крошки.
На ваш взгляд, достаточно ли такой большой стране, как Россия, одного винилового завода?
Андрей Белоногов: Любой человек может сказать: я открываю виниловый завод, который будет выпускать, например, 150 тысяч пластинок в месяц. Любой может сейчас об этом заявить, но правда в том, что мы сейчас монтируем очередной пресс для производства виниловых пластинок и полностью перекрываем запросы рынка. Повторюсь, я слышу о том, что в России может появиться новый завод для производства винила последние пять лет, но экономика – упрямая вещь: в “Ультра Продакшн” настолько отлажены все бизнес-процессы, что по сочетанию цена-качество мы удовлетворяем любые запросы.
Какие условия заказа пластинки на заводе?
Андрей Белоногов: Мы выполним любой заказ в кратчайшие сроки: на изготовление несрочной партии нам требуется около двух-трех месяцев. Кстати, печатаем пластинки даже самой экзотичной палитры, будь то золотая, “под шампанское” или микс цветов. Совсем недавно вместе с российскими производителями виниловой крошки научились делать отечественный красный винил – теперь у нас в арсенале абсолютно все цвета. Так что сделаем по высшему разряду: с нами давно сотрудничают самые разные музыканты – от малоизвестных артистов до самых больших звезд.