Актуально
Сб. Сен 21st, 2024

Украина предлагала переименовать Херсон во Владимировск

By Admin Июл8,2024

Опубликовано архивное ходатайство Украинского ЦИК о переименовании города и станции Херсон во Владимировск. Документ хранится в Фондах Центрального исполнительного комитета СССР, в делах секретариата Президиума ЦИК Союза ССР за 1925 год.

В Херсоне предлагалось построить совершенно новый порт на Карантинном острове, который омывался Днепром и рекой Кошевой.

inparadise.net

В Херсоне предлагалось построить совершенно новый порт на Карантинном острове, который омывался Днепром и рекой Кошевой.

Электронный образ документа представила Президентская библиотека. Украинский центральный исполнительный комитет в июне 1925 года подал ходатайство о переименовании Херсона во Владимировск.

Известие об этом в номере от 10 июня 1925 года опубликовала газета “Правда”. Она сообщала, что идея родилась в связи со смертью бывшего наркомпроса Украины товарища Владимирова. Он был уроженцем Херсона, где “протекала в меньшей степени его революционная деятельность”.

Херсонский съезд советов сначала подал во Всеукраинский центральный исполнительный комитет (ВУЦИК) о переименовании Херсона во Владимировск. ВУЦИК его удовлетворил и направил уже свое ходатайство в ЦИК СССР на утверждение.

Идея обсуждалась на высшем уровне около месяца, но Президиум ЦИК отклонил ходатайство о переименовании города и станции Херсон во Владимировск.

Причины отказа объясняет справка Центрального управления железнодорожного транспорта. Из нее следует, что Народный комиссариат путей сообщения не имел принципиальных возражений против удовлетворения ходатайства о переименовании станции Херсон в станцию Владимировск.

Однако он указал на наличие на сети однозвучных станций: Владимир Нижегородский Московско-Курской железной дороги, Владимировка Юго-Западных железных дорог и Владимирская Северо-Западных железных дорог.

“Существует опасение, что указанное переименование может вызвать засылки грузов, неправильную выдачу пассажирских билетов и другие недоразумения”, – говорилось в ответе Народного комиссариата путей сообщения.

В удовлетворении ходатайства было отказано в связи с тем, что наличие сходных по наименованию с Владимировском других пунктов может неблагоприятно отразиться на работе железных дорог в целом и Народного комиссариата путей сообщения в частности.

Еще один электронный образ, пополнивший коллекцию Президентской библиотеки, рассказывает о планах устройства порта на Карантинном острове в городе Херсоне. Этот документ появился в 1917 году.

В пояснительной записке, сохранившейся в архивах, было указано, что порты Херсона вследствие закрытия проливов, связанного с войной, совершенно бездействовали по заграничному экспорту и импорту.

Но прогнозировалось, что с открытием проливов после войны объемы работы портов значительно возрастут по сравнению с довоенной нагрузкой. Особенно, предрекалось, увеличится импорт, так как в порты ожидалась доставка большого количества иностранного военного снаряжения и угля.

В силу указанных обстоятельств предлагалось в срочном порядке расширить порты по приему угля. Наибольшего внимания Херсон удостоился благодаря судоходному Днепру.

Предполагалось, что в Херсонский порт будет ввозиться из-за рубежа ежегодно до 50 миллионов пудов угля и до 10 миллионов пудов различных грузов. Из последних предполагалась доставка до 700 тысяч пудов военных грузов.

Однако в порту Херсона в тот момент не было причальных линий, свободной портовой территории и складских помещений. В связи с этим предлагалось построить совершенно новый порт на Карантинном острове, который с одной стороны омывался Днепром, а с другой – рекой Кошевой, одним из притоков Днепра.

Судя по пояснительной записке, работа предстояла сложная, так как большая часть Карантинного острова затоплялась весенними водами и покрывалась камышами.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *