Цены на бензин и дизель резко вырастут во всем мире, если США введут санкции против теневого флота, транспортирующего российскую нефть на внешние рынки, сообщил aif.ru директор фонда энергетического развития, член общественного совета при Минэнерго РФ Сергей Пикин. Но вероятность введения таких санкций невелика.
«Теневой флот перевозит примерно 3 млн баррелей нефти в сутки, — оценил Пикин. — И выпадение таких объемов никто заместить не сможет, это мгновенно скажется на мировых ценах на нефть».
Еще в конце 2022 года страны G7 ввели потолок цен на российскую нефть (60 долл. за баррель), а через год — на нефтепродукты (100 долл. за баррель дизеля). Предполагается, что мы не можем продавать топливо выше установленной цены. Но Россия сформировала танкерный флот, который работает вне рамок западных правил, и продолжает успешно экспортировать и нефть, и нефтепродукты.
Но Вашингтону не дают покоя доходы России от экспорта нефти, и, как узнали в издании The New York Times, американский Минфин разрабатывает санкции в отношении танкеров, надеясь поставить их на прикол. Против этого выступают в администрации президента США, резонно опасаясь взлета цен на бензин в самой Америке, что накануне выборов выглядит неприемлемым.
«Схожая ситуация была уже была весной 2022 года, — напоминает Пикин. — Тогда участники рынка опасались сокращения российских поставок, и биржевые котировки нефти подскочили до 140 долл. за баррель. Очевидно, что никто повторения этого не хочет, при таком развитии событий цены на бензин и дизель взлетят по всему миру».
Для России возможное введение санкций против нефтяных танкеров будет болезненно, но далеко не критично.
«Пока неизвестно, какие именно санкции разрабатывает американский Минфин, — говорит эксперт. — И сейчас оценивать их влияние преждевременно. Но этот флот не зря называют „теневым“, он уже сейчас работает вне западных правил и регистров, поэтому, если новые санкции все же введут, то танкерная транспортировка российской нефти не остановится».
Учитывая низкую эффективность возможных новых запретов и высокие издержки, сопряженные с ними, вероятность их утверждения невелика.
«Санкции против танкеров точно не введут до президентских выборов в США, — считает Пикин. — И, скорее всего, после тоже остерегутся».
Ранее эксперты объяснили для aif.ru, кто более всего пострадает от введения санкций против российских нефтяных танкеров.
<!—Расположение: —>