Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

Балерины становятся ближе: Светлана Захарова вновь провела Дни танца в «Сириусе»

By Admin Июл8,2024

Стройка собственного театра, пока под условным названием «концертный центр», с двумя зрительными залами и современным оснащением, в «Сириусе» идет ускоренными темпами, его торжественное открытие обещают в нынешнем декабре. Но зрителей (и театры) к его появлению начали готовить заранее.

В прошлом году стартовали сразу спектаклями Большого, «Урал Опера Балета» и Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В этом темп не снизили: Мариинский балет, Пермский театр оперы и балета, Театр Леонида Якобсона из Петербурга. Репертуар — от классики авангарда ХХ века до легендарного русского академизма. И все это на сцене Университета «Сириуса» — лишенной оркестровой ямы и сложного театрального оборудования, напоминающей своей вытянутостью скорее кинотеатр и, кажется, совершенно не предполагающей балетных постановок. Тем не менее для фестиваля не только в принципе нашли репертуар, совместимый с заданными условиями, но каждый вечер представляли одну из лучших премьер последних лет в исполнении лучших российских компаний.

На старте в этом году выступил Пермский балет, показавший уникальную программу — постановки Иржи Килиана и Уильяма Форсайта. Это единственная сегодня российская труппа, обладающая правами на их исполнение. Вероятно, благодаря необычной сцене спектакли приобрели необычное звучание.

Приближенные к зрителю буквально на расстояние вытянутой руки, они позволяли рассмотреть работу артистов «крупным планом», чего не предполагает стандартная балетная сцена, непременно отделенная от зрителя оркестровой ямой. И свадебный обряд, решенный у чешского хореографа скорее как мистерия, внезапно приблизился к сюжетному спектаклю. Да и «Вторая деталь» Форсайта обнаружила битву конкретных характеров. При этом линии танца были настолько строги, что внезапно отсылали к неоклассической эстетике Баланчина с ее законченной красотой.

На старте выступил Пермский балет, показавший уникальную программу — постановки Иржи Килиана и Уильяма Форсайта

Добрая лошадка русского классического репертуара «Дон Кихот» в версии Балета Леонида Якобсона создана датчанином Йоханом Кобборгом. Он взбодрил его необычными сюжетными ходами (так, интрига внезапно закручивается вокруг самого Сервантеса) и свежими режиссерскими идеями, благодаря этому спектакль вернул давно утраченные упругость и резвость. При этом пришлось отказаться от обаятельной сценографии француза Жерома Каплана, не вписывавшейся в формат сцены. Заменившие ее проекции спектакль не украсили, но этот компромисс дал возможность зрителям увидеть — впервые в «Сириусе» — полнометражный классический балет, что сделало его появление большим событием и было встречено с восторгом.

Завершился фестиваль двумя вечерами Мариинского балета, который составил программу из легендарной постановки «В ночи» Джерома Роббинса и «Concert DSCH» Алексея Ратманского, который стал одним из европейских балетных хитов последнего десятилетия. Но если второй спектакль почти без потерь вписался в новое пространство, то первый, как ни странно, в «сплюснутом» состоянии довольно много потерял — из него будто выкачали вечность. Впрочем, когда танцуют такие мастера, как вышедшая в Третьем дуэте Виктория Терешкина (Мариинский театр не поскупился и прислал на маленькие гастроли артистов первого ряда — Мей Нагахису, Надежду Батоеву, Ренату Шакирову, Кимина Кима, Филиппа Степина), то достаточно сфокусироваться на их танце, чтобы не замечать других обстоятельств.

Был на фестивале в «Сириусе» и еще один спектакль: на открытом воздухе показали видеозапись классической «Жизели» Большого театра со Светланой Захаровой и Сергеем Полуниным в главных партиях. Несмотря на не лучшую погоду, зал был полон. Также «параллельная программа» дала возможность всем желающим встретиться с руководителями приехавших компаний. Паблик-ток с публикой провела и Захарова, пообщаться с которой пришло много детей, прошедших профессиональный отбор и собравшихся со всей страны на балетную смену в образовательный центр «Сириус».

При таком комплексном подходе в «Сириусе» скоро появится своя балетная публика. А учитывая, что цены на билеты стараются держать на щадящем уровне, Дни танца на федеральной территории становятся все привлекательней для балетоманов всей страны.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *