Избирателям предстояло решить, как распределятся 650 мест в Палате общин и какая из партий получит право сформировать правительство. Завершить подсчет голосов и объявить результаты планировалось к утру пятницы. Во всех соцопросах лейбористы занимали первую строчку, получая поддержку около 40 процентов британцев и опережая правящую партию в среднем на 20 процентов. По разным оценкам, они могут получить более 400 мест в парламенте. В последнем опросе YouGov на вторую строчку выскочила правая партия Reform UK во главе с популистом Найджелом Фараджем, который в свое время был видным идеологом выхода Британии из Евросоюза. Консерваторам же предрекали не просто поражение, а худший результат в истории партии и лишь около сотни мандатов. Это было бы в три с половиной (!) раза мест меньше, чем на последних выборах в 2019 году. Несколько десятков мест, как ожидалось, может занять партия «Либеральные демократы», лидеры которой хотят вернуть Британию в единый рынок ЕС.
Анализу причин падения популярности Консервативной партии можно посвятить не одну диссертацию. Можно перечислять различные просчеты Сунака или его предшественников. Но именно развод Британии с Европой стал ключевым событием 14-летнего правления тори. О том, правильным было это решение или нет, оставим судить самим британцам, но, как отмечает газета Politico, большинство из них так и не дождались повышения уровня жизни, которого хотели получить от Brexit. Поскольку исполнителем процесса была правящая Консервативная партия, это сделало ее объектом для критики не только для проевропейских сил, но и для Reform UK, лидер которой отчитывал тори за чрезмерную мягкотелость при согласовании условий выхода из ЕС. Теперь британцы, похоже, решили развестись с Консервативной партией, которая привела Соединенное Королевство к экономическому спаду, кризису системы здравоохранения и росту миграции. Лейбористам было достаточно сделать акцент своей агитации на одном слове — «перемены».
Для российского наблюдателя интересно, повлияют ли прогнозируемые результаты выборов на политику Британии по Украине, но особых разногласий в этом смысле между консерваторами и лейбористами нет. Посол РФ в Соединенном Королевстве Андрей Келин в интервью ТАСС заявил, что лидеры лейбористов «полностью разделяют нынешние правительственные установки и ни на йоту от них не отходят». Перечить курсу истеблишмента на конфликт с Россией в Британии решается разве что Фарадж, однако в силу особенностей местной системы его партия, несмотря на примерное равенство с консерваторами в соцопросах, едва ли получит больше одного-двух десятков мест в Палате общин.