Актуально
Сб. Окт 19th, 2024

Немецкие компании переходят на выпуск военной продукции

By Admin Июл3,2024

В мае немецкий авиаперевозчик Lufthansa договорился с израильским производителем Elbit о том, что возьмет на себя техническое обслуживание, ремонт и обучение пилотов для поставляемых бундесверу разведывательных БПЛА. Авиакомпания также намерена заняться обслуживанием американских истребителей F-35 и вертолетов Chinooq, о чем, как ожидается, будет объявлено в сентябре. Кроме того, Lufthansa готова переделывать для НАТО гражданские Boeing 737 в версию самолета-разведчика E-7. “Мы хотим работать над военными, боевыми системами”, – говорит глава технического подразделения авиакомпании Серен Штарк в интервью деловой газете Handelsblatt.

В конце июня акции кельнского производителя двигателей Deutz AG резко выросли после того, как компания объявила о планах начать производство моторов для БТР, БМП и другой военной техники, а также поставлять в армию аккумуляторы для обеспечения энергоснабжения в полевых условиях. Немецкие производители оправдывают свой переход к военному производству стремлением поддержать немецкую армию и повысить обороноспособность страны. Но главную роль, как это обычно бывает в бизнесе, все же играют деньги. В то время, как спрос на гражданскую продукцию падает, в оборонку вливаются огромные суммы не только в Германии, чьи военные расходы в текущем году выросли до 90 миллиардов евро, но и по всему миру. “Мы считаем, что участие в оборонном секторе – это отличная возможность для бизнеса”, – говорят представители Lufthansa.

“Поставки военной продукции сейчас имеют совершенно другой имидж, чем три или четыре года назад”, – говорит в интервью FT владелец баварской Hawe Hydraulik Карл Хойзген. В его основанной в 1949 компании до недавнего времени действовал запрет на производство комплектующих для военной техники, но сейчас она поставляет насосы и клапаны для бронетехники и боевых кораблей.

Кстати, та же Lufthansa, например, а точнее ее предшественница Deutsche Lufthansa AG в 1930-х годах активно содействовала становлению военно-воздушных сил Третьего рейха и, по сути, стала частью немецких “люфтваффе”, за что и была расформирована в 1946 году решением союзных держав. А кельнская Deutz AG во время Второй мировой войны чуть ли не полностью работала на вермахт, поставляя немецкой армии двигатели и запчасти для грузовиков, бронетранспортеров и танков.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *