В марте 2024 года спортсмен сдвинул с места шесть (!) железнодорожных вагона на три с половиной метра. Общий вес сцепки равнялся почти 130 тоннам. И при этом в результате технической неисправности вагоны были на тормозах. На Алексея это, однако, никак не повлияло, только добавило остроты очередному свершению. Так что же движет богатырем, который раз за разом расширяет пределы своих сил и возможностей?
— Алексей, в какой момент жизни вы решили, что столь экстремальный вид спорта — передвижение тяжелых предметов — то, чем вы хотите заниматься?
Алексей Тепляшин: В нашем роду отец, дедушка, прадедушка, братья — все очень сильные и крепкие, вели здоровый образ жизни, так или иначе занимались спортом. Это про атмосферу, в которой я рос, что, конечно же, оказало на меня большое влияние. И мне самому это нравилось.
Бывало, мы с друзьями после занятий шли на стадион, висели на турниках, в том числе с грузами, делали какие-то акробатические упражнения. О том, чтобы заняться этим серьезно, я задумался, когда посмотрел российское шоу «Силачи». Его участники проводили различные манипуляции с предметами, например скручивали металлические конструкции. Позже я увидел соревнования по силовому экстриму, тоже проходившие в России. Заинтересовался, начал изучать это направление и увлекся.
— Откройте секрет: как вы готовитесь? Что нужно сделать, чтобы стать таким же сильным, как вы?
Алексей Тепляшин: В первую очередь, конечно, нужен психологический, моральный настрой. Ставишь себе установку, задачу и идешь к ней. А если желания, стремления не будет, то попросту ничего не получится. Ну и, конечно же, постоянные тренировки, здоровый образ жизни. И, говоря о целях, моя следующая — попробую сдвинуть самолет. Это будет, конечно, не «боинг», но либо ЯК, либо АН средним весом от 25 до 35 тонн. При этом нужно понимать разницу между теми же вагонами и самолетом. Специфика разная! Когда тянешь вагоны, идет трение железа по железу, а здесь — соприкосновение резины с асфальтом, поэтому будет немного тяжелее.
Должен отметить, что к каждому своему свершению я готовлюсь не один — очень тесно взаимодействую с национальным общественным патриотическим движением «Родина» и его руководителем Сергеем Тороповым и общественным объединением ветеранов внутренних войск МВД «Сармат».
— Как ваша семья относится к этому увлечению?
Алексей Тепляшин: Сын и дочка — им шесть и девять лет, — глядя на меня, тоже стараются упражняться. Просыпаются утром и первым делом принимаются за зарядку. Но самое главное в том, чем я занимаюсь, это пример здорового образа жизни. Причем не только для детей, но и взрослых. Бывают ситуации, когда подходят и знакомые, и совершенно не известные люди и говорят, что видели мои выступления и тоже хотят заниматься экстремальным спортом, спрашивают совета. Другие демонстрируют, что уже достигли определенных успехов, и все это благодаря моему примеру.
— А какое-то практическое применение вашим навыкам есть? Жена пользуется? Ну, не знаю, шкаф передвинуть, например…
Алексей Тепляшин: Есть такое! Друзья порой просят помочь — перетащить что-нибудь. Были моменты, когда друзья звонили и жаловались: «Леш, ну где ты был? Нам машину вытолкнуть надо было, колесо застряло. Мы пытались всеми возможными способами, и то еле-еле. А был бы ты, просто перетащил бы, и все».
— Не обидно?
Алексей Тепляшин: Нет. Происходит это редко, никто не злоупотребляет. И потом, почему бы и не помочь?
— А сверстники ваших детей обращают внимание на то, чем вы занимаетесь?
Алексей Тепляшин: В принципе, в своем большинстве экстремальным спортом интересуется именно подрастающее поколение. Особенно — участники патриотических движений. Причем вопросы задают очень правильные. Например, какую нагрузку и на какую группу мышц нужно давать, чтобы и не покалечиться, и в то же время проделать ту или иную манипуляцию. Но, к сожалению, если сравнивать с соседним Казахстаном или Россией, этот вид спорта у нас не очень развит.
— В чем причина? Люди боятся решиться на что-то подобное?
Алексей Тепляшин: С одной стороны, конечно, каждый человек чего-то боится. И вместе с тем он же способен на многое. А вот пределы этих возможностей можно измерить, только пробуя свои силы. Но не в этом проблема.
В Кыргызстане, к сожалению, нет федерации силового экстрима, как он правильно называется. И даже те мои рекорды, которых я достигаю, — они как бы есть и в то же время их нет. Вот такой я — невидимый. Потому что некому это официально фиксировать опять же потому, что нет соответствующей федерации. Только она может признать мои достижения.
Я вышел на президента Федерации силового экстрима России Василия Грищенко, советуюсь с ним в плане организации, и, надеюсь, в скором времени мне удастся выполнить все официальные процедуры, и в Кыргызстане появится своя экстремальная федерация.
— Удачи вам в этом! Наверняка поклонников у данного вида спорта появится после создания федерации больше. А у вас лично есть фанаты? Автографы берут?
Алексей Тепляшин: Пару раз было (улыбается).
Выбегали из машины, подходили, говорили: «Брат, ты наш силач, батыр, это же ты вагоны тягал! Давай с тобой сфотографируемся!» Конечно, это приятно. И неожиданно. Но, наверное, больше кумиров у меня самого. Это, например, казахстанец Сергей Цирульников, многократный рекордсмен страны и неоднократный рекордсмен мира по силовым номерам. Еще один богатырь из соседней республики — силач Алман Сулейман. Он часто приезжает к нам в Кыргызстан. Вот с них-то в том числе я и беру пример.
Вместе с тем
Упражнение от Алексея Тепляшина, которое под силу любому. Каждой рукой, никак себе больше не помогая, берем газетный или любой другой лист бумаги и на весу начинаем его сминать. Не получилось? Еще раз! Да, это сложно, задействует разные группы мышц, заставляет сосредоточиться на процессе. Но, во-первых, это «цепляет», а, во-вторых, по словам Алексея, очень хорошо развивает моторику и внимательность. И, конечно, напутствие от нашего гостя: ни в коем случае не начинать заниматься силовым экстримом без предварительных консультаций и подготовки. Дабы не навредить себе ненароком.