Москва, 2 июля — АиФ-Москва.
В разговоре с сайтом aif.ru Ольга Зарубина рассказала, что после того, как она вместе с Михаилом Боярским в 1979 году на программе «Голубой огонек» спела песню Давида Тухманова под названием «Так не должно быть». После этого Алла Пугачева начала чинить ей препятствия и из «Песни года», где Пугачёва пела свой хит «Лето», песню Тухманова вырезали по указке Аллы Борисовны. По словам Зарубиной, Алла Пугачева «относилась ревниво к талантливым людям с красивыми голосами, вокалом», и благодаря ее связям этих певцов «убирали из эфира из-за её желания».
«Если учесть, что у Пугачёвой голос – порядка одной октавы, все становится ясно, — рассказала сайту aif.ru Ольга Зарубина. — Для вокала этого маловато. В моем понимании вокал – это соответствующий диапазон. Потому что голос — это тембр, где есть нижние тона, средние, верхние. И ты должен уметь пользоваться всеми этими регистрами. Чтобы у голоса были разные краски. У Пугачевой, повторюсь, голос в одну октаву был. А у меня — две с половиной октавы. Пугачёва действительно была сильная в драматургии, в речитативе. Она могла правильно построить фразы, сделать акценты в правильном месте. И действительно брала за душу, у многих даже вызывала мурашки ее манера. То есть драматургия у неё сильная, тут я не могу ничего сказать. Но вокал — это совсем другое. Вокал у Шамана, например. Это сила, мощь, яркость. А ещё это тяжелый труд. Речитативом, как у Пугачевой, можно три часа на сцене петь. А с вокалом
ты через час уже выжатый, как лимон. Ты потеряешь и вес, и энергию». По мнению Зарубиной, эталоном вокала можно считать Селин Дион и Уитни Хьюстон.
Прокомментировала Ольга Зарубина и разговоры коллег по цеху о том, что Пугачева потеряла голос из-за возлияний и курения. Так, Александр Градский в интервью незадолго до смерти сказал, что с голосом надо грамотно обращаться, а Пугачева, мол, все время пила холодное шампанское и испортила голос. Градский утверждал, что голос – это инструмент, и с ним нельзя обращаться абы как.
«Мне кажется, что если голос есть, он останется, — продолжает разговор с aif.ru Ольга Зарубина. — Яркий пример — Уитни Хьюстон, которая, скажем так, не вела здоровый образ жизни. Вспомните один из последних ее концертов в Германии. Конечно, у неё стояла
мощная бэк-вокал-группа, но всё равно она пела и брала сложные ноты. Наркомания поражает связки, узлы. А у нее напротив даже появилась в голосе кокетливая, заманчивая хрипотца. У Хьюстон бы сохранился этот голос до старости, если бы не произошла та трагедия. Голоса лишиться можно из-за какой-то серьёзной болезни. Почему Пугачева стала хрипеть, я не знаю. Может, она много курила. Но, повторю, у нее особого вокала и не было».
На вопрос, что Зарубина делает для сохранения своего чистого тембра, который не меняется десятилетиями, певица ответила aif.ru: «Ничего не делаю и не делала. Никогда не распеваюсь перед концертом. Кстати, Уитни Хьюстон тоже никогда не распевалась – она говорила об этом в интервью. Причины моей стабильности, наверное, в том, что я не курю, не пью, я позитивная. И, скорее всего, это все-таки высшие силы меня берегут. Именно они дали мне этот голос, этот бриллиантовый подарок свыше».
Ранее народный артист Александр Панкратов-Черный раскрыл сумму своей пенсии. Также заслуженный артист РФ Сергей Селин назвал точную сумму пенсии.
<!—Расположение: —>