«Для ускорения производства отечественных самолетов необходимо оптимизировать все сертификационные процедуры. Завтра проводим совещание на эту тему, планируем подготовить конкретные поправки в нормативные акты», — сказал Кутепов на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Федерации при Совфеде.
Сенатор также обратил внимание на необходимость усовершенствовать программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров и увеличить объем их финансирования из федерального бюджета. Это нужно для обеспечения окупаемости маршрутов, особенно в южных регионах, где протяженность маршрутов существенно увеличилась по причине закрытия ряда воздушных коридоров.
«Авиакомпании теряют интерес к выполнению субсидируемых рейсов, так как они перестали окупаться», — констатировал глава комитета.
В свою очередь, замглавы Минтранса Дмитрий Зверев проинформировал парламентариев о том, что к 2030 году в стране будут функционировать 242 аэродрома гражданской авиации. «Для этого необходимо провести реконструкцию, капитальный ремонт и строительство 116 аэродромов, из них — 65 новых проектов. За счет средств Фонда развития инфраструктуры планируется капитальный ремонт 51 аэродрома», — добавил он.