“Для ускорения производства отечественных самолетов необходимо оптимизировать все сертификационные процедуры. Завтра проводим совещание на эту тему, планируем подготовить конкретные поправки в нормативные акты”, – сказал Кутепов на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Федерации при Совфеде.
Сенатор также обратил внимание на необходимость усовершенствовать программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров и увеличить объем их финансирования из федерального бюджета. Это нужно для обеспечения окупаемости маршрутов, особенно в южных регионах, где протяженность маршрутов существенно увеличилась по причине закрытия ряда воздушных коридоров.
“Авиакомпании теряют интерес к выполнению субсидируемых рейсов, так как они перестали окупаться”, – констатировал глава комитета.
В свою очередь, замглавы Минтранса Дмитрий Зверев проинформировал парламентариев о том, что к 2030 году в стране будут функционировать 242 аэродрома гражданской авиации. “Для этого необходимо провести реконструкцию, капитальный ремонт и строительство 116 аэродромов, из них – 65 новых проектов. За счет средств Фонда развития инфраструктуры планируется капитальный ремонт 51 аэродрома”, – добавил он.