Русская армия своих не бросает. Очередной пример — история бойца с позывным «Скиф», раненного во время боевого задания. О том, что с ним произошло, рассказал военкор Александр Коц.
Скиф вместе с двумя товарищами должен был корректировать огонь артиллерии
На задание они выдвинулись 16 июня. Задача была непростая. Группе надо было пройти пять километров по пристрелянной артиллерией противника местности, где в воздухе было большое количество дронов ВСУ.
Однако с точек, до которых должны были добраться бойцы, можно было наводить огонь нашей артиллерии по группам противника, которые пытались заходить к нам в тыл.
Примерно за километр до места Скиф получил ранение руки и обеих ног
В первое время он мог двигаться, и даже продолжил выполнение задания.
Тем не менее вражеские дроны становились все более активными. Они засекли группу и начали наводить на нее огонь артиллерии. Бойцам пришлось засесть в подвале одного из разрушенных частных домов. Тем временем Скифу становилось хуже, поэтому ему приказали отходить к своим. Это было 18-го числа.
Примерно через километр Скиф встретил еще одного нашего раненного бойца. Вражеские дроны сбросили на них взрывчатку. Скиф получил еще одно ранение в ноги, а второй наш солдат погиб. После удара Скифу удалось прикинуться мертвым, и дроны ВСУ на некоторое время отстали.
По рации он сообщил о положении, рассказал, что идти дальше не может и запросил эвакуацию. Первые две группы, отправленные к нему, пробиться не смогли.
20 июня начался сильный дождь и ветер — идеальные условия для эвакуации
В такую погоду дроны не могут нормально действовать.
За Скифом вышла группа эвакуации из четырех бойцов. Но когда до места оставалось чуть больше километра, пропала связь. В этот момент было не ясно, что со Скифом. Он мог скончаться, либо у него села рация.
Пока пытались наладить связь, дождь кончился, стих ветер, вышла полная луна. До раненого надо было идти под полной луной и по чистому полю без возможности укрыться. И в тот момент, когда над полем дежурили беспилотники противника. Наши бойцы решили дождаться «молока». Это время, когда ночь уже не такая темная, но и рассвет не наступил. В этот момент ВСУ меняют дежурных «птичек».
Даже если раненный уже скончался, наши бойцы решили вернуть хотя бы его тело.
И тут Скиф вышел на связь
Он сообщил, что сам ползет в сторону эвакуации. Скиф дополз до очередного разрушенного здания, описал его примерно, и рассказал, с какой стороны у него луна.
Группа эвакуации по карте примерно поняла, где он находится. Оказалось, что это 2,5 км по заминированной местности, над которой висят дроны противника. Бойцы прикинули маршрут, по которому можно было бы подойти к раненному максимально близко.
Пока шли к этой точке, наши ребята подбадривали Скиафа по рации. Наконец, до него удалось докричаться — стало ясно, что он совсем близко — в 250 метрах.
Когда вышли на него, первым делом дали отпиться. После этого трое взяли раненного под руки, а еще один боец следил за небом. ВСУ открыли огонь по группе уже из ствольной артиллерии. Наши парни 500 метров пробежали под обстрелом навстречу своим позициям. Там Скифа наконец уложили на носилки и сделали перевязку.
До госпиталя он добрался 21 июня — эвакуационный транспорт приехал по «молоку», чтобы дроны не били.
<!—Расположение: —>