Мы уже на собственном горьком опыте неоднократно убеждались, что появление западных самолетов или дронов-разведчиков означает только одно: украинская армия будет атаковать мирные и военные объекты в Крыму.
Очевидно, что интенсивность полетов разведывательных беспилотников и самолетов-разведчиков над Черным морем зашкаливает. Как бы наши западные недруги ни пытались рассказать, что эти полеты носят исключительно мирную и гуманитарную миссию, мы знаем одно — эти воздушные аппараты, абсолютно не опасаясь, ведут разведку и выдают целеуказания высокоточному оружию, поставляемому ВСУ. Причем корректируют они атаки именно западных образцов высокоточного оружия, таких как наземные ракеты ATACMS и воздушные SKALP и Storm Shadow.
Последней каплей здесь стала недавняя атака с применением ATACMS по мирным жителям Севастополя, отдыхавшим на пляже. Сейчас у Генштаба начнется серьезная работа. Мы уже видим, что американские беспилотники, летающие в нейтральных водах, начинают отгонять от наших берегов с помощью пролетов над ними боевой авиации. Однако это, конечно, не выход. Здесь нужна комплексная работа. И, думаю, что в скором времени мы можем услышать о создании бесполетной зоны на расстоянии 300-400 километров от побережья Крыма. Очевидно, что при проведении специальной военной операции создание бесполетной зоны, в которой появление летательных аппаратов военного назначения третьей стороны является нежелательным, является адекватным ответом на провокации. Однозначно, что появление воздушных судов в этой зоне должно пресекаться в том числе и путем уничтожения. Конечно, основной массив данных украинцам предоставляет космическая разведка. Американские спутники-шпионы кружат над нами круглосуточно. Беспрерывно мониторя ситуацию на линии боевого соприкосновения и в тылу. Вместе с тем, работа дронов-разведчиков позволяет в режиме реального времени наблюдать за работой в том числе нашей ПВО. С их помощью они могут определить, какие комплексы стоят на дежурстве, какие перезаряжаются, выявлять слепые зоны и, соответственно, корректировать ударные средства.
Поэтому, считаю, что объявление о бесполетной зоне — дело времени. Сейчас вопрос только в том, по каким границам ее очерчивать. Тут, думаю, ориентироваться будут на возможности западных воздушных разведчиков. К примеру у стратегического американского беспилотника-разведчика Global Hawk радар может смотреть на глубину 200 километров. Для того, чтобы ему эффективно работать, он должен быть в 100 километрах от побережья. В принципе, так и было под Севастополем. Поэтому, как только он залетает в эту, например, 200-километровую зону, он должен быть уничтожен. И не важно, включен у него транспондер или нет. Если мы объявили, что это строго бесполетная зона, появление беспилотников или самолетов-разведчиков будет рассматриваться нами как прямая военная угроза. Считаю, что на пилотируемые самолеты это правило должно также распространяться. Сначала предупреждение о заходе в бесполетную зону, затем, если курс не меняется, атака ракетой. Ведь тот же американский многоцелевой морской патрульный самолет Boeing P-8А Poseidon — радар действует уже на 300 километров. И отгонять от наших границ его нужно уже на удалении минимум в 250 километров.
Конечно, формально ни одна страна не имеет права закрывать воздушное пространство над международными водами, для этого необходимо консолидированное решение международных органов, в первую очередь Организации Объединенных наций. Однако, если вспомнить современные вооруженные конфликты, то те же Соединенные штаты во время вторжения в Ирак самостоятельно ввели бесполетную зону над его территорией, мотивировав это заботой о минных жителях. Протесты ООН их не особо тревожили.
Считаю, что непрекращающиеся атаки ВСУ по тыловым объектам России, в которых гибнут мирные жители, является очевидным основанием для создания бесполетной зоны над нейтральными водами Черного моря вдоль Крыма. С учетом заявлений киевской хунты о том, что мирные жители Крыма не должны чувстовать себя в безопасности, такое решение поможет уберечь наших сограждан от неизберательных ударов ВСУ, которые направляет западная коалиция, руководимая американцами.