Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

«Ваш номер блокируем?»: мошенники придумали новый способ доступа к «Госуслугам»

By Admin Июн28,2024

— Это МГТС, ваш мобильный оператор. У вас заканчивается договор на обслуживание номера. Вы подтверждаете его блокировку? — такой звонок на прошлой неделе поступил корреспонденту «РГ». Звонящий представился сотрудником колл-центра, который якобы проверяет актуальность договоров. «Продлить договор просто: вам сейчас придет SMS от Госуслуг, сообщите мне код. И все будет в порядке», — уговаривал мошенник. Действительно всего через несколько секунд сообщение с цифрами пришло. В нем была приписка, на которую жертвы мошенников не обращают внимание: «Не сообщайте никому». Если бы звонивший получил код, он бы смог зайти на «Госуслуги» от имени клиента, получить доступ ко всем его документам, в том числе и сделать запрос в ФНС о банковских счетах. Естественно, корреспондент «РГ» ничего мошенникам сообщать не стал.

В то же время удалось найти женщину, у которой «Госуслуги» все-таки взломали. По словам Любови (фамилию она попросила не упоминать), такая ситуация может произойти с каждым, у кого в открытом доступе выставлены данные ИНН, СНИЛС, электронная почта и номер телефона. Ранее Любовь занималась бизнесом, и все это легко можно было найти в Сети, ведь отчетность предпринимателей размещается в интернете.

«Когда я была в отпуске, на электронную почту моей организации пришло письмо от оператора связи с просьбой выслать «код для подтверждения Госуслуг», — рассказала Любовь. — Я поспешила позвонить коллегам и узнать, что случилось. Пока выясняла обстоятельства, мошенники уже как-то получили доступ к сайту с моими личными данными».

О том, что злоумышленники вошли в ее аккаунт, владелица бизнеса узнала, получив сообщения от Госуслуг. Предположительно, взлом произошел, потому что у нее было двухфакторной аутентификации, которую можно установить на сайте. В итоге женщине удалось восстановить доступ к сайту с помощью сотрудников МФЦ, и мошенники не успели воспользоваться ее данными.

Как рассказали «РГ» в пресс-службе «Т-Мобайл», у операторов нет необходимости получать доступ к личному кабинету абонента на «Госуслугах». «Мы не будем запрашивать коды из SMS, в особенности для продления договоров», — подчеркнули представители оператора связи.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *